![]() ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
![]() |
||
Публикации преподавателей кафедры Направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры Монографии, учебные пособия, сборники научных статей: ![]() И.В. Плаксина, А.В. Зобков, К.В. Дрозд, Е.Н. Малова, О.В. Морозова СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛА-ВУЗ Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 299 с. Монография. ISBN 978-5-9984-1280-6
Отражены актуальные вопросы, связанные с проблемой становления субъекта инновационной педагогической деятельности в условиях воспитательного пространства школа-вуз. Результаты исследования, представленные в монографии, доказывают эффективность использования экопсихологической модели становления субъектности в качестве методологического основания. Адресована ученым и практикам системы образования. ![]() Н.Г. Абрамян КРАТКИЙ КУРС ОБЩЕЙ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 132 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1139-7
Пособие знакомит с кратким курсом общей и возрастной психологии и включает помимо теоретического материала контрольные вопросы для самопроверки студентов, список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению 37.03.01, 37.04.01 – Психология. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. ![]() Е.В. Пронина, С.Ю. Попова СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ Москва: Юрайт, 2020, 126 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-534-08773-4
В учебном пособии проанализировано понятие «образовательные технологии», изложена история возникновения метода кейс-стади, дана его характеристика и классификация. В отдельной главе представлена методика создания и функции кейс-стади, а также даны рекомендации по использованию кейсов в различных сферах образовательной деятельности. В приложениях приводятся примеры кейсов с аннотацией их применения. ![]() В.Е. Зиненко, В.В. Карпова, Н.В. Орлова, В.А. Плешакова, С.Ю. Попова, М.И. Прокохина, А.А. Пронина, Е.В. Пронина, А.В. Селезнева, С.В. Чуев, И.Б. Шилина ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ: социально-психологические основания и технологии реализации Москва: Аквилон, 2019, 448 с. ISBN 978-5-906-578-50-1
В предлагаемом издании молодежь рассматривается как субъект и объект государственной политики. В контексте характеристики актуального состояния реализации ГМП в современных условиях, представлен политико-психологический портрет российской молодежи, проанализированы формы проявления ее социальной активности, особенности социализации, а также технологии работы с данной социальной группой. Охарактеризовано содержание профессиональной подготовки специалистов сферы работы с молодежью. Особое внимание уделено анализу социально-психологических оснований государственной молодежной политики, основных направлений и форм ее реализации. В частности, читателю представлены успешные социальные практики, такие, как молодежный парламентаризм, молодежные образовательные форумы, грантовая поддержка молодежных инициатив, добровольчество и волонтерство, творческое отношение молодежи к жизнедеятельности, социальное и патриотическое воспитание, киберсоциализация ![]() А.Г. Маджуга, Л.К. Фортова, А.М. Юдина КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИНЕРГЕТИКИ Стерлитамак: ООО "Полиграфия", 2019, 212 с. Монография. ISBN 978-5-6042330-3-0
В монографии на основе системно-структурного анализа и универсальной схемы представлены концептуально-методологические основания педагогической синергии. Впервые авторы дают дефиницию понятий "педагогическая синергия", "синергетическая педагогика", "синергетическая акмеология", обозначают их предметное поле и характеризуют задачи, показывают взаимосвязь образования как нелинейной самоорганизующийся системы с акмеологической составляющей профессиональной подготовки педагога. В книге раскрыта сущность принципов синергетического образования, описаны детерминанты, оказывающие влияние на формирование синергетической культуры учащейся молодежи. С методологических позиций современного образования значительный интерес представляет спроектированная и обоснованная авторами модель акмеологической стратегии управления качеством образования в инновационных условиях. Монография представлена для ученых, преподавателей, аспирантов, всех, кто стремиться к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом. В приложении авторы представляют глоссарий основных понятий и терминов современной синергетики и смежных с нею постнеклассических областей научного знания. ![]() Е.Р. Артамонова ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Владимир: ВлГУ, 2018, 80 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-0893-9
Излагаются представления о психологических особенностях человека, закономерностях его деятельности и обучения; раскрывается психологический аспект профессиональной подготовки будущих педагогов путем расширения представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере, исторически сложившихся и современных подходов к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развитии, образовании и воспитании. Способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов, а также развитию навыков самостоятельной работы студентов. Предназначена для студентов первого-второго курсов очной формы обучения, получающих степень бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. ![]() Н.Г. Абрамян, Е.В. Пронина МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ Владимир: ВлГУ, 2017, 82 с. Учебно-методическое пособие. ISBN 978-5-9984-0771-0
Знакомит читателей с методикой преподавания психологии и включает в себя помимо лекционного курса вопросы для повторения по каждой из тем, специальные задания теоретической и практической направленности, а также тестовый контроль по всем темам курса. Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, интересующихся образовательными технологиями, вопросами методического обеспечения процесса обучения в вузе, возможностями его совершенствования. Рекомендуется для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. |