ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра психологии личности и специальной педагогикиНаучная деятельностьНаучные направления

·        Научные направления кафедры

1.     Направление – Педагогические основы превенции деструктивного поведения несовершеннолетних.

Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Фортова Любовь Константиновна.

Состав: д.п.н., проф. Овчинников О.И.; д.п.н., проф. Лапшин В.Е.; аспиранты:  Шаломова Е.В., Юдина А.М.

Виды деятельности:

- Анализ концептуальных подходов к пониманию природы деструктивной энергии развивающейся личности

- Разработка  авторской концепции деструктивной энергии развивающейся личности

- Экспериментальное обоснование психолого-педагогических средств профилактики деструктивной энергии развивающейся личности

Результативность:

- Подготовка двух статей в изданиях ВАК РФ

- Подготовка монографии.

2.     Направление – Психолого-педагогическая профилактика деструктивной энергии развивающейся личности.

Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Завражин Сергей Александрович

Состав: д.п.н., проф. Завражин С.А., Коптев Андрей - аспирант

Виды деятельности:

-         Выявление концептуальных подходов к пониманию природы деструктивной энергии развивающейся личности;

-         обоснование авторской концепции деструктивной энергии развивающейся личности;

-         экспериментальное обоснование психолого-педагогических средств профилактики деструктивной энергии развивающейся личности

Результативность:

-         Подготовка монографии, двух статей, размещенных в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

3.                Направление – Исследование возможностей  технических средств  в повышении эффективности обучения детей с нарушениями зрения

Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Пальтов Александр Елисеевич.

Состав: д.п.н., профессор Пальтов А.Е.

Виды деятельности:

 - Изучение и анализ     потребностей процесса обучения детей с нарушениями зрения в технических средствах повышающих эффективность обучения.

- Определение технических характеристик экспериментальных технических средств

  - Разработка экспериментальных технических средств

-Экспериментальное обучение детей с нарушениями зрения с применением разработанных технических средств.

- Получение  и анализ данных о возможностях технических средств в процессе обучения детей с нарушением зрения.

Результативность:

- Получение научных данных о возможностях технических средств в повышении эффективности обучения детей с нарушениями зрения.

- Разработка образцов  технических средств обучения детей с нарушениями зрения.