ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра психологии личности и специальной педагогикиО кафедреМатериальная база

Материально-техническая база

 

Учебно - методический и программно - аналитический материал для НОЦ практической психологии

Психодиагностические методики:

Тесты интеллектуального развития

Название теста

Направленность

Тест умственных способностей. Разработан на основе методики Р. Амтхауэра "IST".

Направлен на измерение уровня развития приобретенного (вербального) интеллекта.

Тест «Домино - 48» Модифицированный вариант классического теста интеллекта "Домино" К. Анстея.

Предназначен для оперативного измерения уровня развития невербального интеллекта.

Тестовая батарея общих профессиональных способностей. Основана на тестах дифференциальных способностей Д. Беннета.

Включает пять отдельных тестов, направленных на диагностику разного рода профессиональных способностей.

Тест «Нарисуй человека». Адаптированный сокращенный вариант известной методики Гудинаф-Харрис.

Предназначен для оценки умственного развития ребенка 3-7 лет по сделанному им рисунку человека.

Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет.

В пособие включены три теста, позволяющие определить уровень умственного развития ребенка 5-7 лет и сделать вывод о его готовности обучаться в школе.

«Готов ли ваш ребенок учиться в школе»

Пособие предназначено в первую очередь для родителей и воспитателей детских дошкольных учреждений. На основе полученной оценки делается вывод о степени готовности ребенка к обучению в школе.

Тест интеллекта, свободный от влияния культуры, тест вербального интеллекта.

Предназначены для измерения двух основных видов интеллекта : вербальный и невербальный.

 

Личностные опросники

Название, автор

Направленность

Опросник профессиональных предпочтений. Адаптированный вариант методики Дж. Холланда «SDS».

Позволяет оценить принадлежность человека к одному из 6-ти типов личности.

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ)

Позволяет оценить выраженность восьми терминальных ценностей

Опросник терминальных ценностей – (ОтеЦ-2)

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ-2), предназначен для подростковой выборки.

Опросник межличностных отношений. Адаптация известной методики В. Шутца FIRO-B.

Предназначен для оценивания поведения в трех основных областях межличностных потребностей.

Личностный опросник НЭП. Адаптированный вариант методики Г. Айзенка «EPQ»

Позволяет определить параметры личности.

Тест «Рука» Адаптированный вариант проективной методики Б.Брикмена и Э. Вагнера, З. Пиотровски

Предназначен для оценки тенденций к агрессивному поведению и некоторых особенностей межличностных отношений.

Опросник приспособленности (подростковый вариант), адаптированный вариант известной методики Х.Белла.

Позволяет получить информацию о том, что думает и чувствует индивид.

Шкала эмоциональной возбудимости (ШЭВ). Адаптированный вариант опросника В. Брайтвайт.

Позволяет получить качественную оценку эмоциональной возбудимости.

Опросник личностной ориентации. Адаптированный вариант методики Э. Шострома POI.

Предназначена для оценки степени самоактулизации личности.

Шкала социального самоконтроля (ШСС) Адаптированный вариант опросника M. Снайдера.

Предназначена для определения уровня социального самоконтроля.

Шкала субъективного благополучия (ШСБ), Мендельсон, Чич и др.

Предназначена для измерения уровня психо-эмоционального самочувствия.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)

Предназначена для измерения склонности к реализации различных форм девиантного поведения.

Опросник психического выгорания А. Рукавишникова.

Предназначен для диагностики психического «выгорания» учителей.

Методика исследования макиавеллизма личности.

Определяет склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях.

Опросник диагностики волевых качеств личности (ВКЛ)

Предназначен для диагностики выраженности волевых качеств личности взрослого человека.

 

Методические материалы по прикладной психологии

Название, автор

Направленность

Методические материалы для психологического обследования детей 5-7 лет.

Позволяет сделать полное психическое обследование детей 5-7 лет.

Программы социально-психологического тренинга.

Подробное описание последовательности встреч и техники проведения.

Программа анимало-терапии для дошкольников.

Подробное изложение программы психокоррекции эмоционально-личностных проблем дошкольников, испытывающих сложности адаптации в социуме.

Сборник психокоррекционных техник. Адаптированный перевод работы П.Гаека и Э. Бакаларж «упражнения по психотерапии».

Пособие предназначено для практических психологов, занимающихся проблемами психотерапии и психокоррекции.

Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам.

Первая часть посвящена этическим нормам и требованиям, соблюдение которых предполагает любое психодиагностическое обследование. Стандартные требования предназначены для разработчиков и пользователей психологических тестов и психодиагностических методик.

 

Учебно - методический и программно - аналитический материал для исследовательской психологической лаборатории

1.         Тест Д. Векслера (детский вариант)

2.         Тест Д. Векслера (взрослый вариант)

3.         Интеллектуальный тест Р. Кеттелла

4.         Интеллектуальный тест Р. Кеттелла (стим. мат.)

5.         Кубики Коса

6.         Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра

7.         Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра (стим. мат.)

8.         Тест Дж. Гилфорда

9.         Рисуночный тест Р.Силвер

10.     Тест Е. Торренса

11.     Тест детской апперцепции (САТ)

12.     Цветовой тест М. Люшера

13.     Цветовой тест М. Люшера (сокращ. комп.)

14.     Тест Сонди - диагностика эмоционального состояния, влечений и потребностей.

15.     Тест Сонди - диагностика эмоционального состояния, влечений и потребностей. (сокращ. комп.)

16.     Тест С.Розенцвейга (базовый вариант- взрослый)

17.     Тест С.Розенцвейга (базовый вариант- детский)

18.     Тест С.Розенцвейга (дополнительный комп.- взрослый)

19.     Тест С.Розенцвейга (дополнительный комп.- детский)

20.     Тест С.Розенцвейга (базовый вариант- взрослый) стим. мат.

21.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (базовый вариант 16 PF-взрослый)

22.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (баз. вариант взрослый)

23.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (дополнительный комплект HSPQ-подростковый)

24.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (дополнительный комплект СPQ-детский)

25.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (дополнительный комплект СPQ-детский)

26.     Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (дополнительный комплект HSPQ-подростковый)

27.     Личностный опросник MMPI

28.     Личностный опросник MMPI (стим. мат.)

29.     Тест акцентуаций свойств темперамента (ТАСТ)

30.     Тест акцентуаций свойств темперамента (стим. мат.)

31.     Методика рисуночных метафор "Жизненный путь"

32.     Проективная методика "Hand-тест"

33.     Тест Э. Ландольта

34.     Тест Тулуз-Пьерона

35.     Методика экспресс-диагностики функционального состояния и работоспособности человека (Методика М.П. Мороз)

36.     Методика интегральной диагностики и коррекции стресса (ИДИКС) (методика А.Б. Леоновой)

37.     Мотивационный тест А. Шмелева (ТЮФ)

38.     Методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал"

39.     Ко-терапевтическая компьют.система "Келли-98"

40.     Оценка уровня развития и формирования коллектива "Вектор"

41.     Методика определения готовности к школе (комплект для ОШ и гимназий)

42.     Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах (Методика Л.А. Ясюковой)

43.     Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах (Методика Л.А. Ясюковой) стимул. мат.

44.     Прогноз и профилактика проблем обучения , социализация и профориентация старшеклассников. (Методика Л.А. Ясюковой)

45.     Автоматизированная профориентационная экспресс-диагностика "Ориентир" (групповая)

46.     Транс-медитативный аудио-сеанс "Встреча с целителем" (CD)

47.     "Ультрапарадоксальная психотерапия" Н.И. Косенкова /психокоррекция функционального состояния психосоматических больных/. CD

48.     Методический комплект для детей 5(6)-8 лет

49.     Методический комплект для детей 7-10 лет

50.     Методический комплект для детей 9-14 лет

51.     Комплект ученика для детей 5(6)-8 лет

52.     Комплект ученика для детей 7-10 лет

53.     Комплект ученика для детей 9-14 лет

54.     Методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка "Домики" (методика О. А. Ореховой)

 

Специализированное оборудование для исследовательской психологической лаборатории

1.         Полиграфическая система РИФ, предназначен для исследования психофизиологических особенностей человека, решения задач безопасности. Позволяет проводить комплексную оценку психологических характеристик: уровень интеллектуального развития, стиль мышления, особенности внимания, памяти, мышления, способность к обучению.

2.         Полиграфическая система КРИС, используется для определения эмоциональной и нервно-психической устойчивости, уровня самоконтроля, преобладающего настроения, мотивационной сферы личности, работоспособности.

3.         Аудио-видео комплекс АВК-04, предназначен для видеозвуковой поддержки, исследовательских процедур.

4.         Мультимедийный проектор NEC LT 265/LT 245, предназначен для поддержки научно-исследовательской и учебной деятельности, осуществляемой на базе психофизиологической лаборатории.

 

Специализированное оборудование для научно-образовательного и консультативного центра «Инклюзивное образование»

1.         Принтер Брайля Everest-D V4 с соответствующим программным обеспечением,

2.         Магнитный набор «Ориентир» (3 штуки),

3.         Компьютер – 2 штуки,

4.         Программа экранного доступа Jaws for Windows,

5.         Многофункциональное устройство,

6.         Программа Fine Rider,

7.         дисплей Брайля Focus 14,

8.         Брошюратор,

9.         Метр складной с рельефными делениями 

Специальная  учебная литература на Брайле (рельефно-графические пособия ) для незрячих и слабовидящих студентов:

 1.       Азбука движений. Основные положения тела: пособие по физической культуре .— Москва : ООО "ИПТК "Логосвос", 2012 .— [34] c. : ил. – 3 экз.
2.       Алфавиты. Рельефные изображения и брайлевские обозначения : пособие : 12+ / ред. А. А. Юносова .— Москва : ООО "ИПТК "Логосвос", 2012 .— [18] с. – 3 экз.
3.       Альбом рельефных прописных букв, цифр, знаков и краткое руководство по обучению плоскому письму / сост. Р. А. Вершинина, А. И. Каплан. – Москва : ООО "ИПТК "Логосвос", 2012 . – [30] c. – 3 экз

Подробнее со специальным техническим оснащением НОЦ «Инклюзивное образование» можно ознакомиться Opens internal link in current windowпо ссылке.

Вычислительные средства кафедры:

 
1. Intel Celeron 2.5 GHz, 512 Mb RAM
2. Intel Celeron 2.5 GHz, 512 Mb RAM
3. Intel Celeron 2.3 GHz, 512 Mb RAM
4. Intel Celeron 2.5 GHz, 512 Mb RAM
5. NoteBook Intel Core Duo, 2 Gb Mb RAM

Периферийные устройства, копировальная и множительная техника:

1. Принтеры: HP Laser Jet 1320 – 2 штуки, HP Laser Jet 1160 – 2 штуки
2. Сканеры – Canon Scan LIDE 60 – 2 штуки
3. Стационарные проекторы – BENQ – 1 штука, NEC – 1 штука
4. Интерактивные доски – PolyVision TS Interactive Whiteboard – 1 штука
5. Музыкальный центр – Panasonic SA-VK 450 – 1 штука, EG LM – K 3340 – 1 штука
Компьютерный класс: Компьютерный класс расположен в аудитории 520 корпуса № 2. В классе 25 посадочных мест. Наряду с компьютерной техникой (13 компьютеров на базе Athlon X2 3600+) при организации и проведении практических занятий со студентами используется дополнительное оборудование – полиграфные установки.

Специализированное оборудование для исследовательской психологической лаборатории, приобретенное по государственному контракту 3.1.5.4

1. Полиграфическая система РИФ, предназначен для исследования психофизиологических особенностей человека, решения задач безопасности. Позволяет проводить комплексную оценку психологических характеристик: уровень интеллектуального развития, стиль мышления, особенности внимания, памяти, мышления, способность к обучению.2. Полиграфическая система КРИС, используется для определения эмоциональной и нервно-психической устойчивости, уровня самоконтроля, преобладающего настроения, мотивационной сферы личности, работоспособности.3. Аудио-видео комплекс АВК-04, предназначен для видеозвуковой поддержки, исследовательских процедур.4. Мультимедийный проектор NEC LT 265/LT 245, предназначен для поддержки научно-исследовательской и учебной деятельности, осуществляемой на базе психофизиологической лаборатории.