ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииСведения о кафедреМатериальная база

За кафедрой закреплены шесть учебных аудиторий:

  • ауд. 120 - 50м2 на 30 посадочных мест
  • ауд. 121 - 30м2 на 16 посадочных мест
  • ауд. 401 - 72м2 на 48 посадочных мест, оборудованная мультимедийным проектором Panasonic PT-L735E и интерактивной доской
  • ауд. 402-б - 36м2 на 24 посадочных места
  • ауд. 513 - 50м2 на 30 посадочных мест
  • ауд. 526 - 36м2 на 10 посадочных мест за компьютерами и 16 аудиторных посадочных мест. Оборудована компьютерами на базе процессора Athlon X2 4000+ и широкоформатным телевизором Samsung 40" для демонстрации видео- и электронных пособий, учебных фильмов и иных наглядных материалов.

Три административные аудитории:

  • ауд. 400 - кабинет заведующего кафедрой
  • ауд. 402-а - кафедра общей и педагогической психологии
  • ауд. 516-а - НОЦ практической психологии

Все административные аудитории укомплектованы офисной техникой (компьютеры, принтеры, МФУ) для обеспечения деятельности ППС кафедры и технического персонала.

В распоряжении кафедры имеются два переносных мультимедийных комплекса (ноутбук + мультимедийный проектор), видеокамера и диктофон.

 

Психодиагностические методики:

Методики НПЦ "Психодиагностика" ЯрГУ

Тесты интеллектуального развития

Название теста

Направленность

Тест умственных способностей. Разработан на основе методики Р. Амтхауэра "IST".

Направлен на измерение уровня развития приобретенного (вербального) интеллекта.

Тест «Домино - 48» Модифицированный вариант классического теста интеллекта "Домино" К. Анстея.

Предназначен для оперативного измерения уровня развития невербального интеллекта.

Тестовая батарея общих профессиональных способностей. Основана на тестах дифференциальных способностей Д. Беннета.

Включает пять отдельных тестов, направленных на диагностику разного рода профессиональных способностей.

Тест «Нарисуй человека». Адаптированный сокращенный вариант известной методики Гудинаф-Харрис.

Предназначен для оценки умственного развития ребенка 3-7 лет по сделанному им рисунку человека.

Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет.

В пособие включены три теста, позволяющие определить уровень умственного развития ребенка 5-7 лет и сделать вывод о его готовности обучаться в школе.

«Готов ли ваш ребенок учиться в школе»

Пособие предназначено в первую очередь для родителей и воспитателей детских дошкольных учреждений. На основе полученной оценки делается вывод о степени готовности ребенка к обучению в школе.

Тест интеллекта, свободный от влияния культуры, тест вербального интеллекта.

Предназначены для измерения двух основных видов интеллекта : вербальный и невербальный.

Личностные опросники

Название, автор

Направленность

Опросник профессиональных предпочтений. Адаптированный вариант методики Дж. Холланда «SDS».

Позволяет оценить принадлежность человека к одному из 6-ти типов личности.

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ)

Позволяет оценить выраженность восьми терминальных ценностей

Опросник терминальных ценностей – (ОтеЦ-2)

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ-2), предназначен для подростковой выборки.

Опросник межличностных отношений. Адаптация известной методики В. Шутца FIRO-B.

Предназначен для оценивания поведения в трех основных областях межличностных потребностей.

Личностный опросник НЭП. Адаптированный вариант методики Г. Айзенка «EPQ»

Позволяет определить параметры личности.

Тест «Рука» Адаптированный вариант проективной методики Б.Брикмена и Э. Вагнера, З. Пиотровски

Предназначен для оценки тенденций к агрессивному поведению и некоторых особенностей межличностных отношений.

Опросник приспособленности (подростковый вариант), адаптированный вариант известной методики Х.Белла.

Позволяет получить информацию о том, что думает и чувствует индивид.

Шкала эмоциональной возбудимости (ШЭВ). Адаптированный вариант опросника В. Брайтвайт.

Позволяет получить качественную оценку эмоциональной возбудимости.

Опросник личностной ориентации. Адаптированный вариант методики Э. Шострома POI.

Предназначена для оценки степени самоактулизации личности.

Шкала социального самоконтроля (ШСС) Адаптированный вариант опросника M. Снайдера.

Предназначена для определения уровня социального самоконтроля.

Шкала субъективного благополучия (ШСБ), Мендельсон, Чич и др.

Предназначена для измерения уровня психо-эмоционального самочувствия.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)

Предназначена для измерения склонности к реализации различных форм девиантного поведения.

Опросник психического выгорания А. Рукавишникова.

Предназначен для диагностики психического «выгорания» учителей.

Методика исследования макиавеллизма личности.

Определяет склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях.

Опросник диагностики волевых качеств личности (ВКЛ)

Предназначен для диагностики выраженности волевых качеств личности взрослого человека.

 Методические материалы по прикладной психологии

Название, автор

Направленность

Методические материалы для психологического обследования детей 5-7 лет.

Позволяет сделать полное психическое обследование детей 5-7 лет.

Программы социально-психологического тренинга.

Подробное описание последовательности встреч и техники проведения.

Программа анимало-терапии для дошкольников.

Подробное изложение программы психокоррекции эмоционально-личностных проблем дошкольников, испытывающих сложности адаптации в социуме.

Сборник психокоррекционных техник. Адаптированный перевод работы П.Гаека и Э. Бакаларж «упражнения по психотерапии».

Пособие предназначено для практических психологов, занимающихся проблемами психотерапии и психокоррекции.

Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам.

Первая часть посвящена этическим нормам и требованиям, соблюдение которых предполагает любое психодиагностическое обследование. Стандартные требования предназначены для разработчиков и пользователей психологических тестов и психодиагностических методик.