ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

14.03.2018

Е.В. Пронина провела образовательный курс для "Школы добровольца"

В 2017 году Владимирская область вошла в число пилотных регионов по внедрению Стандарта поддержки добровольчества и волонтёрства.

21 февраля 2018 в Областном Доме молодежи состоялось открытие Года добровольца на территории Владимирской области, открытие областной Школы Добровольца.

Председатель комитета по молодежной политике администрации Владимирской области Алиса Алексеевна Абрамова информировала специалистов в сфере работы с молодежью о Внедрение Стандарта добровольчества и организация добровольческих штабов на территории региона.

Интерактивное занятие по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность «Добровольчество (волонтерство) как эффективный инструмент гражданско-патриотического воспитания» для руководителей комитетов по делам молодежи области провела эксперт Федерального агентства по делам молодежи, эксперт Благотворительного фонда В. Потанина, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Пронина Елена Викторовна.

13 марта в Муроме дан старт работе первой областной зональной школы добровольца «Сознательное волонтёрство», «Социальный маркетинг: от идеи до проекта», «Тренинг полного цикла сопровождения волонтёров».

Муром активно включился в работу областной школы.

В роли спикеров и экспертов выступают ведущие психологи, бизнес-тренеры, представители региональных отделений и добровольческих отрядов.

Более 120-ти участников. В работу добровольцев с головой окунулась студенческая и ученическая молодёжь округа Муром, Муромского, Гусь-Хрустального, Меленковского, Гороховецкого и Селивановского районов. Следующие зональные школы пройдут в Коврове, Александрове и Собинке.

Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Елена Викторовна Пронина разработала для «Школы добровольца» образовательный курс «Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность», основной целью которого является формирование установки участников на сознательное волонтерство, развитие коммуникативных навыков, лидерских компетенций, актуализация личных жизненных целей с точки зрения проектного мышления.

Критериями эффективности реализации образовательного курса являются:

на когнитивном уровне: формирование знаний и углубление представлений о сознательном волонтерстве, о целеполагании, о личностных качествах добровольца/волонтера;

на поведенческом уровне: анализ собственных целей, конструктивное взаимодействие в группе, умение обсуждать вопросы, связанные с мотивацией волонтерской деятельности, анализировать качества личности, формируемые в добровольческой деятельности; коррекция сложившихся форм взаимодействия в группе;

на уровне установок и отношений личности: формирование установок на сознательное волонтерство, развитие осознанного отношения к собственным средствам достижения целей.

Участники Школы Добровольца во время занятий проявляют активность, заинтересованность, включаются в обсуждение основных вопросов.

Интерактивные технологии, используемые на занятиях, стимулируют творческую активность, инициативность участников.

В ходе выполнения индивидуальных заданий, групповой модерации ребята определяют наиболее значимые цели в добровольческой/волонтерской деятельности, и актуальные зоны личностного роста в качестве волонтера; анализируют факторы стимулирующие или ограничивающие собственную работоспособность.