ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

24.03.2018

В рамах дней науки ВлГУ прошла молодежная научная школа «Проблемы и перспективы современной этнопсихологии»

22.03.18 в аудитории 402-3 с 10.20 до 12.00 прошла молодежная научная школа «Проблемы и перспективы современной этнопсихологии».

Научная школа проводилась под руководством кандидата педагогических наук, ассистента кафедры ОиПП А.М. Юдиной и заведующей кафедрой ОиПП кандидата психологических наук, доцента Е.В. Прониной.

В мероприятии приняли участие студенты первого, второго и четвертого курсов очного отделения, обучающиеся по направлению 37.03.01 – Психология.

Для проведения научной школы была специально приглашена магистр культурологии Шустрова Наталья Вадимовна заведующая отделом фондов и научно-аналитической работы ГБУК ВО «Центр пропаганды изобразительного искусства».

В начале состоялось заседание в качестве круглого стола в рамках дискуссии между приглашенными специалистами и студентами. Было предложено разработать специальный проект о популяризации коммуникативной толерантности, общей эрудиции молодых людей.

Во второй части молодежной научной школы все участники представили свои проекты и доклады. Особенно хочется отметить высокий уровень анализа профессиональных ситуаций, социокультурного контента, семиотическую грамотность участников школы. Самая распространенная тема проектов была - популяризация межкультурного диалога средствами психологической науки.

Молодежная школа реализовала профориентационную задачу. Студенты интересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в политической и социально-культурной сфере.

В ходе научной школы были обсуждены и практически отражены следующие вопросы:

- инструментарий психолога-исследователя в процессе сопровождения обучения детей-мигрантов, консультирования их родителей и педагогов;

- психологическое консультирование мигрантов;

- формирование межкультурной компетентности и психологическая подготовка студентов к зарубежным стажировкам;

- культурные особенности и идентичность народов Кавказа;

- профилактика ксенофобии, патриотизм, психологическое сопровождения межкультурного диалога в ситуации толерантности к неопределенности студентов молодежи, снижение рисков межнациональной конфликтности;

- межкультурный тренинг и консультирование;

- кросс-культурный менеджмент в бизнесе.