ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

03.05.2018

На базе Гуманитарного института был реализован социальный проект "Я выбираю сам" в реализации которого была задействована зав. кафедрой ОиПП Пронина Е.В. и незрячие и слабовидящие студенты, обучающиеся по направлению "Психология"

С 1 марта по 30 апреля 2018 года на базе Гуманитарного института был реализован уникальный социальный проект "Я выбираю сам", целью которого было содействие профессиональной ориентации выпускников школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, а также повышение уровня профессиональной компетентности студентов с нарушениями зрения, обучающихся в ВлГУ. В реализации проекта принимали участие заведующая кафедры общей и педагогической психологии Пронина Елена Викторовна и тифлопедагог Центра профессионального образования инвалидов ВлГУ Мещерякова Анна Владимировна. В проведении тренинга были задействованы незрячие и слабовидящие студенты, обучающиеся по направлению "Психология": Басаев Тимур, Бобанева Марина и Искенова Юлия.

В рамках проекта был разработан тренинг профессионального самоопределения, удовлетворяющий особым образовательным потребностям школьников с нарушениями зрения и учитывающий их физические ограничения. В качестве ведущих тренинга выступали студенты с нарушениями зрения, что способствовало развитию у них профессиональных навыков и умению быстро адаптироваться к новой ситуации.

Проект имел обширную географию. Тренинг проводился в 8 субъектах РФ: Владимирской, Костромской, Тульской, Ульяновской областях, Ставропольском крае, республиках Мордовия, Чувашия, Марий-Эл. Участниками тренинга стали 137 учащихся школ-интернатов с различной степенью потери зрения.

Проект имел достаточно высокую эффективность, на что указывают как положительные отзывы участников тренинга, так и результаты анкетирования. Если на момент начала тренинга лишь 30 % учащихся имели примерное представление о будущей профессии, то на момент его окончания профессиональный выбор сделали 97%, причем многие из них изменили или скорректировали с вой первоначальный выбор. Кроме того, реализация проекта оказала большое влияние на профессиональную адаптацию студентов с нарушениями зрения и приобретение ими первого профессионального опыта.