ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНаучная и проектная деятельностьНаучные публикации

Публикации преподавателей кафедры

Направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Публикации преподавателей, поименно (см. страницы преподавателей)
Сборники тезисов и материалов конференций, проводимых кафедрой

Монографии, учебные пособия, сборники научных статей:


И.В. Плаксина, А.В. Зобков, К.В. Дрозд, Е.Н. Малова, О.В. Морозова

СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛА-ВУЗ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 299 с.

Монография. ISBN 978-5-9984-1280-6

 

Отражены актуальные вопросы, связанные с проблемой становления субъекта инновационной педагогической деятельности в условиях воспитательного пространства школа-вуз. Результаты исследования, представленные в монографии, доказывают эффективность использования экопсихологической модели становления субъектности в качестве методологического основания.

Адресована ученым и практикам системы образования.


Н.Г. Абрамян

КРАТКИЙ КУРС ОБЩЕЙ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 132 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1139-7

 

Пособие знакомит с кратким курсом общей и возрастной психологии и включает помимо теоретического материала контрольные вопросы для самопроверки студентов, список рекомендуемой литературы.

Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению 37.03.01, 37.04.01 – Психология.

Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.


Е.В. Пронина, С.Ю. Попова

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ

Москва: Юрайт, 2020, 126 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-534-08773-4

 

В учебном пособии проанализировано понятие «образовательные технологии», изложена история возникновения метода кейс-стади, дана его характеристика и классификация. В отдельной главе представлена методика создания и функции кейс-стади, а также даны рекомендации по использованию кейсов в различных сферах образовательной деятельности. В приложениях приводятся примеры кейсов с аннотацией их применения.


В.Е. Зиненко, В.В. Карпова, Н.В. Орлова, В.А. Плешакова, С.Ю. Попова, М.И. Прокохина, А.А. Пронина, Е.В. Пронина, А.В. Селезнева, С.В. Чуев, И.Б. Шилина

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ: социально-психологические основания и технологии реализации

Москва: Аквилон, 2019, 448 с.

ISBN 978-5-906-578-50-1

 

 

В предлагаемом издании молодежь рассматривается как субъект и объект государственной политики. В контексте характеристики актуального состояния реализации ГМП в современных условиях, представлен политико-психологический портрет российской молодежи, проанализированы формы проявления ее социальной активности, особенности социализации, а также технологии работы с данной социальной группой. Охарактеризовано содержание профессиональной подготовки специалистов сферы работы с молодежью. Особое внимание уделено анализу социально-психологических оснований государственной молодежной политики, основных направлений и форм ее реализации. В частности, читателю представлены успешные социальные практики, такие, как молодежный парламентаризм, молодежные образовательные форумы, грантовая поддержка молодежных инициатив, добровольчество и волонтерство, творческое отношение молодежи к жизнедеятельности, социальное и патриотическое воспитание, киберсоциализация


А.Г. Маджуга, Л.К. Фортова, А.М. Юдина

КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИНЕРГЕТИКИ

Стерлитамак: ООО "Полиграфия", 2019, 212 с.

Монография. ISBN 978-5-6042330-3-0

 

 

В монографии на основе системно-структурного анализа и универсальной схемы представлены концептуально-методологические основания педагогической синергии. Впервые авторы дают дефиницию понятий "педагогическая синергия", "синергетическая педагогика", "синергетическая акмеология", обозначают их предметное поле и характеризуют задачи, показывают взаимосвязь образования как нелинейной самоорганизующийся системы с акмеологической составляющей профессиональной подготовки педагога. В книге раскрыта сущность принципов синергетического образования, описаны детерминанты, оказывающие влияние на формирование синергетической культуры учащейся молодежи. С методологических позиций современного образования значительный интерес представляет спроектированная и обоснованная авторами модель акмеологической стратегии управления качеством образования в инновационных условиях.

Монография представлена для ученых, преподавателей, аспирантов, всех, кто  стремиться к познанию Вселенной, природы и человека, кто верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом. В приложении авторы представляют глоссарий основных понятий и терминов современной синергетики и смежных с нею постнеклассических областей научного знания.


Е.Р. Артамонова

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Владимир: ВлГУ, 2018, 80 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-0893-9

 

 

Излагаются представления о психологических особенностях человека, закономерностях его деятельности и обучения; раскрывается психологический аспект профессиональной подготовки будущих педагогов путем расширения представлений о фундаментальности психологии, ее прикладном характере, исторически сложившихся и современных подходов к решению психологических проблем жизни и деятельности человека, его развитии, образовании и воспитании. Способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов, а также развитию навыков самостоятельной работы студентов.

Предназначена для студентов первого-второго курсов очной формы обучения, получающих степень бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование.

Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.


Н.Г. Абрамян, Е.В. Пронина

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Владимир: ВлГУ, 2017, 82 с.

Учебно-методическое пособие. ISBN 978-5-9984-0771-0

 

 

Знакомит читателей с методикой преподавания психологии и включает в себя помимо лекционного курса вопросы для повторения по каждой из тем, специальные задания теоретической и практической направленности, а также тестовый контроль по всем темам курса.

Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, интересующихся образовательными технологиями, вопросами методического обеспечения процесса обучения в вузе, возможностями его совершенствования.

Рекомендуется для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.


1    >>    2    3    4    5    6