ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНаучная деятельностьНаучные публикации

Публикации преподавателей кафедры

Направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Публикации преподавателей, поименно (см. страницы преподавателей)
Сборники тезисов и статей конференций, проводимых кафедрой
Учебно-методические материалы кафедры

Монографии, учебные пособия, сборники научных статей:


С.Ю. Попова, Е.В. Пронина

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ. 2-е изд.

Москва: Юрайт, 2017, 113 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-534-04996-1

 

 

В учебном пособии проанализировано понятие «образовательные технологии», изложена история возникновения метода кейс-стади, дана его характеристика и классификация. В отдельной главе представлена методика создания и функции кейс-стади, а также даны рекомендации по использованию кейсов в различных сферах образовательной деятельности.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru


Е.В. Пронина, С.Ю. Попова (Смолик)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ МЕДИАЦИИ: НОВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Владимир: ВлГУ, 2016, 84 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-0659-1

 

 

Знакомит читателей с основными понятиями и закономерностями общения и медиации, формирует систему знаний об эффективной коммуникации; о факторах, влияющих на эффективность коммуникации в процессе медиации, основанной на учете субъективности восприятия и индивидуальных особенностей клиентов; о видах и средствах общения, а также о специфике общения в медиации.

Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений и всех интересующихся социальными и психолого-педагогическими образовательными технологиями.

Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО


И.В. Плаксина, К.В. Дрозд, А.В. Зобков, Е.Н. Малова, Н.И. Смаковская

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛА-ВУЗ КАК УСЛОВИЕ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Владимир: Издательство ВлГУ, 2015, 274 с.

Монография. ISBN 978-5-9984-0635-5

 

 

 

В монографии отражены актуальные вопросы, связанные с жизненным самоопределением субъектов воспитательного пространства школа-вуз. Результаты исследования, представленные в монографии, показывают, что сложившиеся традиции и особенности организации воспитательного пространства школа-вуз являются одним из условий развития различных видов жизненного самоопределения: нравственного, профессионального, гражданского, эстетическая.

Адресована ученым и практикам системы образования. Подготовлена пр поддержке Гранта РГНФ 13-06-00513


С.Ю. Попова (Смолик), Е.В. Пронина

КЕЙС-СТАДИ: ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Тверь: "СКФ-офис", 2015, 114 с.

Учебно-методическое пособие. ISBN 978-5-91504-043-3

 

 

 

Учебно-методическое пособие посвящено описанию метода, активно используемого в современной образовательной деятельности - case-study, основанному на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций. Этот метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Кейс-метод помогает провести процесс обучения от пассивного усвоения набора знаний к его активному присвоению и активации.
В книге рассмотрена история возникновения метода, принципы создания кейса, виды кейсов и методика из решения.
Основной интерес представляют примеры кейсов, разработанные практиками для использования в разных сферах образовательной деятельности.

Материал, представленный в книге, может быть интересен студентам и преподавателям, аспирантам и магистрантам, предпринимателям, менеджерам - всем, кто ориентирован на новые технологии обучения, их практическое применение.


А.В. Зобков

АКМЕОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владимир: ВлГУ, 2013, 320 с.

Монография. ISBN 978-5-9984-0390-3

 

 

 

В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы саморегуляции учебной деятельности в школьный (7 – 11-й класс) и студенческий периоды обучения. Процесс саморегуляции учебной деятельности исследован в рамках системно-субъектного подхода. Приведены результаты изучения закономерностей функционирования саморегуляции учебной деятельности в обозначенные периоды обучения. По итогам обследования значительного числа школьников и студентов была создана акмеологическая модель саморегуляции учебной деятельности. Полученные в ходе анализа результаты углубляют существующие представления о категории саморегуляции с позиций системно-субъектного подхода.

Предназначена для психологов, учителей, преподавателей, аспирантов, студентов и других специалистов, интересующихся психолого-педагогическими проблемами.


А.В. Зобков, А.С. Турчин

САМОРЕГУЛЯЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владимир: ВлГУ, 2013, 251 с.

Монография. ISBN 978-5-9984-0383-5

 

 

 

Рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы учебной деятельности и её саморегуляции в школьный (11-й класс) и студенческий период обучения. Процесс саморегуляции учебной деятельности исследован  в рамках субъектно-деятельностного подхода. Дан психологический анализ учебной деятельности. Приведены результаты изучения закономерностей функционирования саморегуляции субъектами образования – учебной деятельности в обозначенные периоды обучения. В результате обследования значительного числа школьников и студентов создана модель саморегуляции учащимися учебной деятельности. Полученные в ходе анализа результаты углубляют существующие представления как об учебной деятельности, так и о категории саморегуляции с позиций системно-субъектного подхода.

Предназначена для психологов, учителей, родителей, преподавателей, аспирантов, студентов и других специалистов, интересующихся психолого-педагогическими проблемами.

Рекомендована для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения.


1    >>    2    3    4    5