ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

27.06.2018

Состоялся круглый стол «Психология семейных отношений»

27.06.18 в аудитории 527-3 с 9.00 до 11.00 проходил круглый стол «Психология семейных отношений».

Круглый стол «Психология семейных отношений» проводился под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры ОиПП Е.Р. Артамоновой.

В мероприятии приняли участие студенты первого и второго курсов заочного отделения, обучающиеся по направлению 37.03.01 – Психология.

В рамках круглого стола «Психология семейных отношений» обсуждались актуальные проблемы функционирования и развития современной семьи, вопросы межличностных взаимоотношений членов семьи. Были обсуждены актуальные проблемы психологии семейных отношений, связанные с функционированием современной молодой семьи, детско-родительских отношений, формированием традиционных семейных ценностей.

Студенты проявили живой интерес к обсуждаемым вопросам, активно участвовали в дискуссиях и выразили желание проводить подобные круглые столы регулярно.

В процессе подготовки и проведения круглого стола был решён ряд задач:

- вовлечение в подготовку круглого стола наибольшего числа студентов, приобщение их к научно-исследовательской работе в сфере психологии семьи;

- популяризация семейных ценностей, повышение роли семьи;

- формирование ответственного родительства;

- становление и поддержка начинающих специалистов, работающих по направлению исследования семейных ценностей, ответственного родительства, особенностей детско-родительских отношений.

Также, проведённое мероприятие решало и профориентационную задачу. Студенты интересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в плане консультаций по вопросам психологии семейных отношений и проведения коррекционно-развивающей работы.


20.06.2018

Состоялся выпуск студентов - психологов

25 июня во Владимирском Государственном Университете имени А.Г. и Н.Г. Столетовых состоялось торжественное мероприятие, посвященное очередному выпуску студентов – психологов.

Юноши в строгих костюмах, девушки в шикарных нарядах, красивые родители и преподаватели и много других гостей собралось в актовом зале главного корпуса ВлГУ им. А.Г. и Н.Г.Столетовых.

Много теплых слов в адрес выпускников прозвучало от профессорско-преподавательского состава. Они искренне пожелали выпускникам не останавливаться на достигнутом, уверенно идти вперед по пути знаний и профессионального успеха.

Выпускники, в свою очередь, от всей души поблагодарили своих преподавателей, которые год за годом вкладывали силы и энергию, обучая их всем тонкостям будущей профессии.

Каждый преподаватель ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых оставил студентам частичку своей души.

Торжественный вечер закончился, для многих начались трудовые будни. И уже следующие студенты-старшекурсники подошли к финишной черте в ожидании своего выпускного.


22.06.2018

На базе кафедры ОиПП и Центра профессионального образования инвалидов ВлГУ был реализован социальный проект «Владимир - венчальный городок: тифлоэкскурсия по Герценовским местам для молодых инвалидов по зрению»

В качестве руководителя проекта выступила кандидат филологических наук, тифлопедагог ВлГУ Мещерякова Анна Владимировна, а в качестве исполнителей студенты Кафедры общей и педагогической психологии Зайцева Софья и Искенова Юлия.

Целью проекта является приобщение молодых инвалидов по зрению к культурному наследию Владимирской области и повышение уровня доступности памятников истории и культуры для лиц с нарушениями зрения. Его целевую аудиторию составляют школьники и студенты с инвалидностью по зрению в возрасте от 14 до 30 лет.

В ходе реализации проекта был разработан новый экскурсионный маршрут, при создании которого учитывались психофизические особенности людей с нарушениями зрения. В него были включены основные достопримечательности города, связанные с пребыванием во Владимире знаменитого русского писателя и философа Александра Ивановича Герцена: губернаторский дом, Дворянское собрание, Присутственные места, Успенский и Дмитриевский собор, Золотые ворота, старый почтамт и т.д. Примечательно, что в маршрут входят объекты, давно исчезнувшие с карты г. Владимира, такие как гостиница «Клязьма», Николо-Златовратская церковь, Казанская церковь, дом титулярного советника Н. А. Адоева. Их внешний облик был воспроизведен на основании старых фотографи посредством технологии 3D-моделирования.

В ходе реализации проекта была разработана и изготовлена тактильная карта, позволившая незрячим и слабовидящим людям получить представление географическом положении и строении губернского города Владимира в конце 1830-х годов. Осмотр каждого объекта экскурсионного маршрута сопровождается показом специально разработанных 3D моделей, наглядно демонстрирующих архитектурные особенности того или иного здания. Присутствующий во время экскурсии тифлопедагог руководит осязательным восприятием экскурсантов и осуществляет тифлокомментирование, то есть дает подробные словесные описания осматриваемых объектов. Все это в комплексе позволяет сделать объекты культурного наследия г. Владимира доступными для незрячих и слабовидящих людей.


21.06.2018

В рамках проекта «Гармонизация межличностных отношений студенческой молодежи» на базе кафедры ОиПП состоялся одноименный тренинг

Характер отношений с окружающими во многом определяет переживание благополучия, комфорта и удовлетворенность жизнью в целом. Необходимо поддерживать и развивать гармоничные отношения в молодежной среде. С этой целью на кафедре общей и педагогической психологии в рамках одного из проектов состоялся тренинг «Гармонизация межличностных отношений студенческой молодежи».

В ходе реализации программы тренинга применялись техники арт-терапии, музыкотерапия, ролевая игра, психогимнастические упражнения, групповое обсуждение, обсуждение в парах и т.д.

Тренинг способствует снижению напряженности, конфликтности, агрессии, развитию эмпатии, сближающих чувств, дружелюбия, групповой сплоченности, расслаблению и улучшению настроения.


11.06.2018

Студенты изучили нетрадиционный метод профилактики стресса - рисование нитками

Сегодня мы расскажем вам про ещё один интересный метод профилактики стресса, а именно про рисование нитками.

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению.

Для этой увлекательной работы нужно всего ничего: моток белых ниток, бумага, пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер — и всё!

Практические советы:

1.Нитки лучше взять белого цвета — так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет. Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60. Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2.Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет; если длиннее — ребёнку тяжело её вытянуть.

3.Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться».

4.Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно — в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно)высыхают и не имеют специфического запаха.

5.Для удобства стоит налить чернила в самое обычное блюдце.

6.Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета, отличного от цвета туши или чернил. Это необходимо для более чёткой дорисовки, а для заполнения рисунка можно использовать абсолютно любые цвета. Благодаря этому в итоге получится более целостная картина.
Вот и все практические советы.

Ход работы:

1. Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если сделать это резко, то могут быть брызги или ниточка запутается).

2. На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем её.

3. Когда между плоскостью листа и рукой останется около 10-15 сантиметров, накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!

У вас два отпечатка — оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте дорисовать одну картинку на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему самому. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится —дети прекрасно справятся сами, ещё и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Отметим, что данная техника направлена на развитие воображения, мышления, мелкой моторики, концентрацию внимания. При работе в группе она сближает, объединяет, дарит море положительных эмоций.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно — вот она, яркая творческая индивидуальность! Желаем вам успеха в работе!


08.06.2018

Проективные методы в психологии стресса - занятие группы ПЛпб-116

Термин «проективные» (от лат. «выбрасывание вперед») был введен Лоуренсом Франком для объединения целой группы внешне разнородных способов исследования личности, предполагающих осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы.

Большинство проективных методик не могут считаться тестами в традиционном понимании этого термина.

К наиболее существенным признакам тестов относятся:

стандартизованность предъявления и обработки результатов;

независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

возможность сопоставления полученных индивидуальных данных с нормативными.

В рамках дисциплины «Психология стресса» студенты-психологи, а именно группа ПЛпб-116, опробовали на себе проективную методику «Куб в пустыне». Это очень интересный проективный тест. Вернее, это не просто тест, это уникальная возможность увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле, а не таким, каким вы себя представляете. В этом тесте нет правильных или неправильных ответов. Здесь только ваши уникальные образы, которые идут из самых потаённых глубин вашего подсознания. Проективный тест «Куб в пустыне» позволяет сделать мгновенную фотографию Вашей личности и приоткрыть её тайны, которые, возможно, были скрыты даже от вас.

Чтобы было проще анализировать, нужно взять ручку и лист бумаги, и в процессе фантазии записывать все возникающие образы.

Доброволец, который принял участие в этой методике, получил возможность взглянуть на свою жизнь с другой стороны, рассмотреть различные её аспекты и подметить что-то новое для себя. Проведённая методика была не только увлекательна и интересна, но весьма полезна для всех студентов с практической точки зрения.


08.06.2018

Состоялась защита ВКР группы ПЛ-114

В 2018 году подошёл к окончанию наш срок обучения в вузе и, стало быть, пришла пора писать диплом и готовиться к его защите. Конечно, кто-то о теме своей выпускной квалификационной работы позаботился задолго до того, как выпустили приказ, но были и те, кто долго гадал о предмете и объекте своего эмпирического исследования, несмотря на это приказ об утверждении тем вкр был выпущен вовремя, и все усердно начали изучать теорию по проблеме.

Важно отметить разнообразие тем и направлений в исследованиях: смысложизненные ориентации, психическое здоровье студентов-психологов, их готовность к профессиональной деятельности, иррациональные установки и влияние их на отношение к учебной деятельности, восприятие времени у людей с расстройствами депрессивного спектра, гендерные особенности эмоционального интеллекта, адаптация студентов к учебной и сотрудников к профессиональной деятельности, мотивация и психические состояния в спортивной деятельности и т.д. Все взяли темы актуальные для современной действительности и интересные для себя как специалистов.

В процессе подготовки и проведения исследований время пролетело незаметно. Не успели сформулировать выводы, а на носу уже предзащита диплома. Момент волнительный, но важный. Эксперты, присутствующие на данном мероприятии помогли нам правильно сформулировать цели и задачи, подсказали, как скорректировать количественные показатели. И снова все ушли с головой в работу.

И вот, первые дни июня не за горами, гос. экзамен позади, но волнение не отступает. Дипломы прошиты, рецензии написаны, презентации для защиты подготовлены. Саму защиту вкр сложно описать, там эмоции захлёстывали, в памяти остались лишь моменты с выступления своих одногруппников. Да что говорить, кто защищался, тот поймёт, а кто нет - поймёт чуть позже. Всё остальное не поддаётся описанию, а фотографии, сделанные после защиты, наиболее ярко передадут эмоции и чувства выпускников.


08.06.2018

В рамках программы «Профессиональное сопровождение молодежи: Стресс-менеджмент» на кафедре ОиПП со студентами ПЛпб-116 было проведено занятие по мозаичной арт-терапии

Творчество является одним из самых лучших способов познания себя. Оно же помогает человеку расслабиться, успокоиться, раскрыться и оказаться в гармонии с собой.

Все большую популярность набирает мозаичная арт-терапия. Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico, от лат. (opus) musivum — произведение, посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Арт-терапия мозаика на сегодняшний день — один из самых мягких, но при этом очень эффективных методов. Она позволяет решать психологические проблемы, не вытаскивая их на уровень осознания и не предъявляя их терапевту. Эффективность этого метода основана на том, что человек может общаться, выражать свои чувства и мысли, используя необычные изобразительные средства, то есть невербальным способом, что значительно облегчает процесс их выражения и позволяет прорабатывать проблемы на глубоком психологическом уровне, достигать позитивных изменений на уровне подсознания.

Занимаясь арт-терапией, можно избавиться от нежелательных эмоций, высвободить внутренние переживания, выплеснуть агрессию, снять накопленное стрессовое напряжение, успокоиться, творчески раскрыться и найти вдохновение, обнаружить в себе подавленные таланты и нереализованные мечты.

В состав набора для занятия мозаикой входит:

· Картинка с клейкой основой и изображением с номерами;

· Стразы разнообразных цветов;

· Стилус (специальный пинцет);

· Мольберт (для установки готовой картины);

· Тарелочка.

В рамках программы «Профессиональное сопровождение молодежи: Стресс-менеджмент» было проведено занятие по мозаичной арт-терапии на базе кафедры общей и педагогической психологии. Студенты группы ПЛпб-116 совместно с ведущими и под руководством Прониной Елены Викторовны с огромным удовольствием окунулись в мир мозаики. Выкладывая картину из мозаики, учащиеся не только избавлялись от каких-либо стрессовых переживаний, но и всецело проникались творческим аспектом мозаичной арт-терапии


07.06.2018

Студентами группы ПЛпб-116 в рамках реализации проекта "Профессиональная и личностная самореализация" проведен мастер-класс по технике зентангл

Техника зентангл является новым направлением в искусстве рисования. Её авторами являются Рик Робертс и Мария Томас, придумавшие зентангл в качестве упражнения для медитации.

Главная особенность зентангла — это орнамент (повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка зентангл). Чаще всего в орнаменте используют узоры из волнистых линий, дуги, сетки графических линий, листья, цветы и прочие узоры с окружностями.

На этом мастер-классе студенты познакомились с некоторыми примерами орнамента техники зентангл. Они поупражнялись в их исполнении, а также придумали свой уникальный орнамент. Студенты смогли снять стресс и немного развлечься.


07.06.2018

На базе кафедры ОиПП в рамках программы «Профессиональное сопровождение молодежи: Стресс-менеджмент» под руководством Петрищевой Виктории было проведено занятие по технике Эбру

Рисование в технике эбру очень увлекательное и совсем не сложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета. Взаимопроникновение красок позволяет получать непредсказуемые орнаменты, которые больше напоминают рисунок на природных минералах или оперение экзотических птиц, чем результат рукотворного творчества.

Эбру — очень древнее искусство рисования на воде. Существуют разные версии о месте происхождения Эбру: Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан. Однако родиной Эбру принято считать Турцию. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке.

Для того чтобы создать рисунок, потребуется:

невысокая прямоугольная емкость;

вода;

загуститель для эбру в порошке;

краски для эбру (или японские чернила для сумингаши);

кисти (отдельная для каждого цвета);

палитра для смешивания красок (пластмассовая или керамическая);

гребешки для эбру;

бумага.

Благодаря технике Эбру развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Человек использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же:

— вырабатывается усидчивость и тренируется зрение;

— развивается мелкая моторика рук и координация движения;

— открывается творческий потенциал;

— развивается фантазия и мышление;

— развивается умение сочетать цвета и формы;

— вырабатывается навык видеть прекрасное в обыденном;

— появляется возможность мыслить нестандартно.


06.06.2018

Студенты группы ПЛпб-116 в рамках дисциплины "Психология стресса" опробовали на себе арт-терапию рисования песком

Рисование песком (sand art) — это современный стиль изобразительного искусства.

Такой рисунок выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя, на стеклянной поверхности видны тени разных тонов. Чем меньше слой песчинок, тем светлее. Художник вместо кисти использует свои пальцы рук.

Еще до того, как люди начали рисовать на камне, они рисовали на песке пальцами или веточками деревьев.

Однако, сама техника рисования песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф.

Основные приемы песочной графики:

· Заполнение фона;

· Рисование песком с помощью песочной струи;

· Рисование с помощью пальцев;

· Использование тыльной стороны ладони, ребра ладони, кулака и подушечек пальцев;

· Рисование «светлым по темному»;

· Рисование «темным по светлому».

Польза рисования песком:

· Развитие фантазии, воображения, абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия;

· Развитие мелкой моторики, улучшение координации движений;

· Снятие психологического напряжения, стресса;

· Профилактика депрессивных состояний, страхов и фобий;

· Гармонизация внутреннего мира, успокоение;

· Поднятие настроения.

В рамках дисциплины “Психология стресса” студенты-психологи, а именно группа ПЛпб-116, опробовали на себе арт-терапию рисования песком. Ведущие на глазах их одногруппников создали небольшую картину.

Студенты заинтересовались и решили присоединиться к ведущим. Каждый дополнял картину различными элементами. Ребята быстро увлеклись процессом, а в конце занятия признались, что рисование песком действительно снимает стресс.


28.05.2018

Студенты и преподаватели кафедры ОиПП ВлГУ приняли участие в ежегодной акции «Чистый лес»

Ежегодная акция «Чистый лес» началась в городе Покрове с небольшого инструктажа. Сбор добровольцев происходил на территории Чёрного озера вблизи территории бывшего пионерского лагеря им. Быковского. Под чутким руководством главы города Покров Кисляковым Олегом Геннадиевичем в акции приняли участие порядка 200 человек, в число которых входят студенты и преподаватели ОиПП ВлГУ, покровского филиала МПГУ, активисты общероссийского народного фронта города Владимира, члены молодёжного клуба Русского географического общества города Владимира и др.

Участники акции трудились порядка трёх часов, после чего все желающие могли пообедать на берегу Чёрного озера. Там же активисты общероссийского народного фронта, участники региональной команды "Молодёжка" ОНФ провели экологический квест, собрав около 50 человек в 4 секторах по периметру местной достопримечательности - финалиста ЦФО всероссийского конкурса "Диво России". В конце квеста участники получили фирменные призы. По окончанию акции «Чистый лес» глава города Покров Кисляков Олег Геннадиевич выразил слова благодарности всем участникам мероприятия.