ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

23.11.2018

Студенты-психологи приняли участие в межрегиональном кадровом форуме «Молодёжь: траектории профессионального будущего»

22 ноября на базе комитета по молодёжной политике в рамках межрегионального кадрового форума «Молодёжь: траектории профессионального будущего» состоялся тренинг под названием «Социальное предпринимательство». В мероприятии приняли участие студенты гуманитарного и экономического института Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, в частности, студенты кафедры «Общая и педагогическая психология». Ведущий тренинга, кандидат экономических наук, преподаватель ВлГУ, директор центра инклюзивного образования ВлГУ, а также региональный представитель фонда «Наше будущее», Михаил Геннадьевич Осокин.

В ходе выступления тренер рассказал про основные актуальные направления в социальном предпринимательстве, а также о том, «как делать хорошие дела и зарабатывать». Вначале Михаил посвятил время рассказу о предыстории социального предпринимательства. Социальное предпринимательство – использование стартапов и других средств предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. В ходе реализации такого предпринимательства «производитель» получает определённый социальный продукт – комплекс выгод, которые предлагает на рынке продавец для изменения социального окружения и повышения качества жизни потребителя.

Во второй части выступления ведущий рассказал о собственном опыте реализации социальных проектов, а также об основных механизмах их разработки. В конце выступления Михаил Осокин пригласил принять участие в реализации проектов на практике в качестве волонтеров, поблагодарил участников и пожелал им успехов.


21.11.2018

Продолжается профориентационная работа кафедры: поездка на ярмарку учебных мест «Выпускник 2019» в п. Красная Горбатка

В рамках реализации программы развития ВлГУ как опорного университета по повышению эффективности профориентационной работы по привлечению абитуриентов в ВлГУ 15 ноября была организована поездка в Селивановский район Владимирской области, п. Красная Горбатка на ярмарку учебных мест «Выпускник 2019».

Миссию по агитации и привлечению будущих абитуриентов к обучению по направлению подготовки 37.00.01 – психология от кафедры ОиПП выполнила преподаватель кафедры Татьяна Владимировна Шахворостова. Ей были представлены презентационные материалы по нашему направлению обучения, рассказано о профессии психолога, перспективах профессиональной деятельности, требованиях профессии к личности практического психолога и возможностях, которые предоставляет ВлГУ в процессе подготовки будущих психологов как для профессионального и личностного развития, так и для обеспечения интересной и насыщенной жизни студентов.


20.11.2018

По приглашению Севастопольского государственного университета заведующая кафедрой ОиПП Е.В. Пронина провела занятия по социальному проектированию со студентами и преподавателями вуза

По приглашению Севастопольского государственного университета заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ Елена Викторовна Пронина и руководитель магистерской программы «Технологии работы с молодёжью» МПГУ Светлана Юрьевна Попова провели занятия по социальному проектированию со студентами и преподавателями вуза.
Состоялась встреча с ректором Владимиром Дмитриевичем Нечаевым,обсудили вопросы сотрудничества,познакомились с возможностями интерактивных образовательных технологий.

Обратная связь от участников программы,студентов и преподавателей Севастопольского государственного университета:

«Все чаще наши рабочие будни становятся интереснее, а главное - полезнее! Как думаете, чем в этот раз нам решили разнообразить обучение?
Для первокурсников, их кураторов и наставников кафедры "Менеджмент и бизнес аналитика" СевГУ пригласил специалистов с ЦФО, а именно:

Попова Светлана Юрьевна - автор 39 публикаций, и кандидатской работы на тему: «Психологические технологии профилактики наркотизации студенческой среды». Коуч, окончивший "Международный Эриксоновский Университет", также являющийся кандидатом психологических наук и бизнес - тренером.

Пронина Елена Викторовна заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ, является Экспертом Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь»; экспертом программ в сфере образования и культур в НБО "Благотворительный фонд В.Потанина", экспертом Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи (региональный представитель Комиссии).

О чем нам рассказали и чем же мы занимались?

Такие темы мы рассмотрели:

Конкурсы молодёжных проектов

Нам рассказали о различных возможных конкурсах для молодых создателей проектов, куда можно обратиться и в каких номинациях принять участие.

Что такое проект, его виды и критерии

Мы подробно узнали о том, что же такое проект и по каким критериям его рассматривают на конкурсах для получения гранта.

"Гранты. Заполнение и Получение"

Нам обьяснили, как правильно заполнять заявки на грант, а также рассказали о суммах, которые выдаются разным получателям (физ.лица/университет/общественные объединения).

Главным событием на мероприятии являлась презентация наших проектов по теме "Возрождение лагеря Горизонт".

Хотим выразить благодарность Прониной Елене Викторовне и Поповой Светлане Юрьевне за массу полезной информации, за доходчивые разъяснения, "ПРОКАЧКУ" нас самих и наших преподавателей, и, безусловно, за организацию мероприятия.

Заметка на сайте СевГУ


17.11.2018

Доцент кафедры Е.Р. Артамонова участвует в профориентационной работе кафедры

15 и 16 ноября 2018 года доцентом кафедры общей и педагогической психологии Е.Р. Артамоновой была проведена профориентационная работа МБОУ СОШ № 6 г. Владимира и МАОУ г. Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова.

В ходе беседы с учащимися было рассказано об основных направлениях профессиональной деятельности психологов, о правилах поступления в ВлГУ, об условиях обучения в гуманитарном институте ВлГУ, о содержании обучения.

Во второй половине беседы были даны ответы на многочисленные вопросы родителей.

В данном мероприятии приняли участие учащиеся старших классов.


16.11.2018

Преподаватель кафедры А.М. Юдина приняла участие в качестве эксперта в заседании Совета службы практической психологии в системе образования области

15 ноября 2018 г. от ВлГУ и кафедры ОиПП к.п.н. Юдина Анна Михайловна приняла участие в качестве эксперта в заседании Совета службы практической психологии в системе образования области по теме: "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления подростков в условиях среднего профессионального образования" , проводимого по инициативе департамента образования администрации Владимирской области.

Одним из решений Совета стала потребность в дополнительном психологическим консультировании руководителей, педагогический работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального становления подростков в условиях СПО.


14.11.2018

Студенты-психологи приняли участие в собрании, посвященном ежегодной образовательной олимпиаде «Я профессионал»

В конференц-зале главного корпуса Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых 14 ноября в 12:00 состоялось организационное собрание, посвященное образовательной олимпиаде «Я профессионал», в котором приняли участие студенты-психологи. Организаторы рассказали про актуальность олимпиады, её основные этапы, о возможностях её участников и победителей, а так же в формате диалога поделились опытом и итогами прошлого года.

«Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественнонаучных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны, в которых проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания. Лучшие участники и победители по каждому направлению получают денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру.

К участию в олимпиаде приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, а также недавние выпускники вузов. Регистрация продлится до 22 ноября. Студенты кафедры «Общая и педагогическая психология» примут активное участие в данной олимпиаде. Желаем им успехов!


07.11.2018

На кафедре состоялся методологический семинар «Методические средства обучения первокурсников общей психологии»

По завершении ноябрьского заседания кафедры общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ был проведен методологический семинар по преподаванию психологии в вузе «Методические средства обучения первокурсников общей психологии». Организатор и ведущий семинара - доцент кафедры ОиПП, к. психол. н. Нина Георгиевна Абрамян.

Методическое оснащение, формы и методы проведения занятий (практических, семинарских, лабораторных, лекционных), конкретные приемы и методики преподнесения материала в процессе обучения психологии бакалавров и магистров – все эти многочисленные проблемы стали предметом обсуждения участников семинара, которые были призваны не просто рассказать, описать, представить словесно, но и продемонстрировать конкретные приемы и методы обучения психологии. Практически каждый из присутствующих, имеющий собственный арсенал средств и разработок по методике преподавания психологии, воспользовался предоставленной возможностью, поэтому в выступлениях прозвучали интересные сообщения о методических находках и индивидуальном подходе, выработанные годами и десятилетиями очевидные и ставшие «классикой общения» наработки из практики ведущих доцентов кафедры.

Особенно продуктивными оказались выступления молодых членов коллектива, поделившихся уже сформированными у них навыками преподавания психологии, для них опыт старших товарищей стал в чем-то открытием, в чем-то – напоминанием о пройденной в вузе учебе. Образовательные программы не всегда предоставляют входящим в профессию педагогам шансы многомерно и всесторонне изучить методическую сторону организации процесса обучения в вузе, поэтому от начинающих преподавателей было высказано пожелание о систематичности проведения подобных семинаров, на которых можно узнать, и - главное – потом использовать в практике ведения занятий ставшие эффективными методы преподавания.


02.11.2018

Преподаватель кафедры Шахворостова Т.В. провела мастер-класс по возрастной психологии для студентов-первокурсников ИФКиС

Мастер-класс "Возрастная психология. Кризисы развития личности" состоялся 02.11.18 в аудит. 103-3СК с 10.20 по 11.50.

В мастер-классе приняли участие студенты первого курса (бакалавриат), обучающиеся по направлению подготовки 44.03.01 - «Педагогическое образование». Мастер-класс провела ассистент кафедры общей и педагогической психологии Шахворостова Татьяна Владимировна.

В ходе мастер-класса были обсуждены и практически отражены следующие вопросы:

- требования к педагогическому процессу, психологическим знаниям умениям и навыкам, преподавателю физкультуры и тренеру, обусловленные различными возвратными этапами обучающихся;

- критерии выбора методик практической и коррекционной работы в возрастной психологии, обусловленные возрастными особенностями обучающихся, анализ их применения;

- организация педагогического процесса, на различных этапах жизнедеятельности человека;

- умение применять психологические знания о возрастных кризисах человека в профессиональной деятельности учителя физкультуры и тренера.


01.11.2018

На кафедре ОиПП был проведен круглый стол по конфликтологии

31 октября на кафедре ОиПП был проведен круглый стол для студентов – психологов, посвященный поиску новых подходов в разрешении сложно структурированных конфликтов. Это мероприятие проходило в рамках I заседания молодежной школы конфликтологов под руководством к.п.н. Юдиной Анны Михайловны

«Социальный конфликт можно определить по-разному. В целях нашего исследования условимся считать, что социальный конфликт –это борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников. Это рабочее определение представляет собой лишь отправную точку исследования.

Нас интересуют скорее функции, а не дисфункции социального конфликта, то есть те его последствия, которые служат усилению, а не ослаблению адаптации и приспособляемости конкретных социальных отношений или групп. Социальный конфликт отнюдь не представляет собой только „негативный“ фактор, ведущий к разрыву и распаду, он может выполнять ряд определяющих функций в группах и межличностных отношениях». (Козер Л. Функции социального конфликта. Идея-пресс. М.: 2000. с.32).


31.10.2018

Студенты группы ПЛ-118 познакомились с аппаратными методами исследований в психологии

На общем психологическом практикуме со студентами группы ПЛ-118 под руководством профессора кафедры ОиПП А.В. Зобкова, учащиеся познакомились с принципом работы аппаратного комплекса АЦ-6 «Активациометр» и провели исследование, направленное на определение ведущей руки и доминирующего полушария головного мозга.

Не секрет, что церебральное доминирование и доминирование руки связаны обычно контрлатеральными отношениями. Левое полушарие отвечает за оперирование вербально-знаковой информацией, чтение и счет, правое – за оперирование образами, ориентацию в пространстве, различение звуков и мелодий, распознавание сложных объектов, продуцирование сновидений. Поскольку левополушарное мышление аналитическое, оно действует, осуществляя ряд последовательных операций, в результате чего складывается внутренне непротиворечивая модель мира, которую легко закрепить в знаках и словах. Правополушарное мышление пространственно-образное, симультанное (одномоментное) и синтетическое, что дает возможность одномоментного схватывания разнородной информации.

С помощью АЦ-6 «Активациометр» студенты выявляли ведущую руку и активацию полушарий в обычном состоянии и в ходе решения творческой и логической задач, определяя динамику активности полушарий головного мозга.

Двое из студентов – Волкова Анастасия и Добронравова Полина после проведенного с ними инструктажа выступали в роли исследователей, инструктируя испытуемых – сокурсников, снимая показания и управляя ходом всего исследования.

В результате, каждый из испытуемых получал необходимый для анализа и интерпретации изучаемых индивидуальных особенностей набор данных.

Студенты проявили большой интерес к работе и отметили желание в более частом включении в подобного рода деятельность на учебных занятиях.


29.10.2018

Старший преподаватель кафедры А.М. Юдина прошла курсы повышения квалификации по программе «Формирование антиэкстремистской и антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современном мире»

Занятия провела доцент кафедры гражданского права и процесса Юридического института опорного университета Владимирской области Ирина Викторовна Юсипова.

У слушателей программы были сформированы:

- представления об экстремизме и терроризме как социально-правовых понятиях;

- основные принципы противодействия экстремистской деятельности и терроризму;

- основные направления профилактики экстремистской деятельности и террористических угроз;

- организационные основы противодействия экстремистской деятельности и терроризму;

- ответственность организаций и физических лиц за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской и террористической деятельности.

По итогам прохождения курса Анна Михайловна изложит их основные тезисы на заседании кафедры ОиПП.


25.10.2018

Профориентационная работа среди учащихся и их родителей

На нашей кафедре ведётся активная профориентационная работа в школах г. Владимира и Владимирской области. Особенно эффективна эта работа в период педагогической практики, когда молодые и перспективные студенты нашего вуза могут служить примером удачного выбора своей профессиональной деятельности и жизненного пути в целом.

Доцентом кафедры общей и педагогической психологии Артамоновой Еленой Романовной 25 октября была проведена профориентационная работа среди учащихся и их родителей в МАОУ города Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова».

В данном образовательном учреждении сильно гуманитарное направление образования. Поэтому учащихся и их родителей интересовали условия и содержание образования в Гуманитарном институте, а также основные направления внеурочной деятельности.