ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

03.04.2019

О состоявшейся VIII Всероссийской конференции с международным участием "Молодежь и будущее..."

Дни науки ВлГУ – в разгаре! Все кафедры активизировались, проводится огромное количество мероприятий! ГумИ и кафедра общей и педагогической психологии подключены к всеобщему процессу и не посрамляют высоко звания «Ведущий опорный вуз»! В рамках Дней науки уже проведено несколько интересных и весомых в научном смысле мероприятий . Ниже описаны наши впечатления не от красивых по форме , содержательному наполнению, исполнению и воплощению идеи Мастер-классов, Научных школ, качественно зарекомендовавших себя и в прошлые годы , а те ощущения, которые вызвало проведение собственно заседаний конференции…

Вот о чем бы хотелось рассказать в эти наполненные радостными и значимыми для нас событиями весенние дни. О кафедральной конференции, имеющей статус студенческой «с международным участием» … Знаете, сколько представителей других государств нам написали статьи, которые будут опубликованы в сборнике нашей конференции? Среди авторов есть даже завкафедрой ЮНЕСКО, эксперты ЮНЕСКО, академики и профессора… Представьте себе, какую гордость мы испытываем за то, что лучшие представители современной науки пожелали опубликоваться в сборнике студенческой научной конференции… А оргкомитет! Профессура московская, питерская, ярославская, ивановская – все «в гости к нам»! Приехали для выступления студентки из МПГУ, целый отряд курсантов из ВЮИ , а также просто студенты других факультетов и институтов ВлГУ. Вот какой представительный контингент участников … А теперь – о главном: знаете, сколько лет наша кафедра собирает такой «контингент»? Уже восьмой год подряд, с тех самых пор, как нынешняя завкафедрой Е.В. Пронина стала ответственной за научно-исследовательскую работу студентов. Она у нас вообще по жизни - очень ответственный человек и преподаватель, сами убедитесь, увидев ее и ее дела: представьте себе, кто из вас мог бы за четыре дня выступить на четырех международного уровня форумах и собраниях в разных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, да еще и открыть нашу конференцию и провести ее блестяще! Вот и судите сами: мы не гонимся за показушными результатами, мы делаем работу, которая потом остается в душах и сознании всех ее участников как жизненный этап, как преодоление себя и достижение новых научных вершин! Именно так воспринимают студенты нашей кафедры свою ответственность перед участниками и гостями конференции: ни один доклад не был «проходным», все заявленные в программе выступления (кстати , участников было столько, что больше 4 минут на одно выступление на секционном заседании не выделялось!) стали результатом либо курсовых, либо выпускных квалификационных работ. Все представленные выступления подобного уровня содержали массу интересных эмпирических подробностей, связанных с исследованием конкретных психологических закономерностей. Слушатели живо откликались на информацию собственными вопросами и оригинальными суждениями. Возникали дискуссии и живой заинтересованный разговор по конкретным темам. Это - как раз то, ради чего мы посещаем подобные мероприятия – личная вовлеченность в процесс! Значимым этапом конференции стало пленарное заседание, ведь на нем выступал цвет владимирской психологической школы: основатель и первый руководитель психологического факультета во Владимире профессор Зобков В.А., подготовивший практически весь корпус владимирских психологов, продуктивно работающих сегодня в городе и за его пределами, а также еще один профессор нашей кафедры - Зобков А.В., представивший такой доклад, что председательствующий не решился перебивать выступления: так научно насыщенно и впечатляюще оно звучало… А сколько прекрасных и к месту приведённых примеров было в докладе доцента ВЮИ полковника Галич Т.В.! С удовольствием было выслушано нашей аудиторией выступление кандидата психологических наук Шахворостовой Т.В. и всех остальных ученых и преподавателей. А теперь обратимся к направлениям, по которым мы работали на конференции, и к названиям перечисленных выше докладов: с ними вы можете ознакомиться по Программе конференции «Молодежь и будущее…», как коротко мы ее называем. Итак, внимание!

VIII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация»

Основные тематические направления конференции

1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности.

2. Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики.

3. Исследование психологических феноменов на пути профессиональной и личностной самореализации.

4. Профессионально-прикладные аспекты психологии: психология в спортивной, художественно-творческой, юридической и др. видах деятельности.

5. Клиническая и специальная психология.

6. Организация работы с молодежью.

Организаторы конференции – Гуманитарный институт и кафедра общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Программный комитет

Председатель: Е.М. Петровичева, д.и.н., профессор, директор Гуманитарного института ВлГУ.
Сопредседатель: Е.В. Пронина, к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ.
Члены программного оргкомитета: зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, профессор, д.пс.н. М.М. Кашапов, (г. Ярославль); профессор кафедры общей и педагогической психологии ВлГУ, доцент, д. пс. н. А.В. Зобков (г. Владимир); заведующая кафедрой психологии и конфликтологии Минского филиала МГСУ-РГСУ, к. пс. н., доцент Е.В. Самаль (г. Минск); к. пс. н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии С.Ю. Попова (Смолик) (г. Москва); доцент кафедры общей психологии и истории психологии НГПУ, к.п.н. Д.В. Иванов (г. Новосибирск); профессор кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии РФ, д. пс. н. А.С. Турчин (г. Санкт-Петербург).

Пленарные доклады

• «Проектный подход в реализации личностного потенциала современной молодежи в научно-исследовательской и общественной деятельности» к.психол.наук, доцент, зав.кафедрой ОиПП Е.В. Пронина.
• «Становление студентов как субъектов учебно-профессиональной деятельности» д. психол. наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии ВлГУ А.В. Зобков.
• «Трансгенерационный подход в семейной психотерапии» к.психол.наук, преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Т.В. Шахворостова.
• «Актуальные проблемы самореализации современной молодежи», к.психол.н., доцент, зам.директора Гуманитарного института ВлГУ Н.Ю. Литвинова.
• «Политико-психологические особенности российской молодежи в контексте развития страны» доктор политических наук, доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова А.В. Селезнева.
• «Государственная Молодежная политика: социально-психологические основания» к.психол.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ С.Ю. Попова.
• «Эффективная работа по взаимодействию с иностранными выпускниками. Значение работы выпускников для международного сотрудничества» президент Литовской ассоциации выпускников вузов России и стран СНГ Ана Шмидт.

Вы спросите: «А зачем вы располагаете на сайте кафедры эти сведения, ведь мероприятие уже свершилось, все прошло, закончилось, кому нужны заморочки с чтением данных об уже прошедшей конференции?»

Смеем вас уверить, дорогие читатели нашего сайта: жизнь продолжается, а значит, продолжатся и наши студенческие конференции, наше научное познание вечных психологических истин! Приглашаем посетить нас в следующем учебном году в Дни науки ВлГУ! Обещаем: по насыщенности и концентрации научных истин будущая встреча сулит еще большее впечатление! Мы ждем вас на конференции «Молодежь и будущее…» кафедры общей и педагогической психологии!


28.03.2019

Для студентов группы ПЛпб-116 состоялась лекция врача-психиатра А.С. Шмелева «Особые проблемы личности. Аддикции. Аддиктивное поведение»

На базе кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ состоялась лекция «Особые проблемы личности. Аддикции. Аддиктивное поведение» в рамках курса психологического консультирования. В занятии приняли участие студенты-психологи группы ПЛпб-116. Приглашенным гостем выступил Шмелев Александр Станиславович, врач-психиатр, заведующий женским отделением Владимирской областной психиатрической больницы №1.

Студентам всегда интересно послушать практика, тем более задать ему вопросы. Можно сказать, что лекция прошла в формате «Диалог на равных». В ходе лекции было выявлено, что проблема аддиктивного поведения в современном мире оказалась едва ли не самой запутанной и трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством. А степень тяжести аддиктивного поведения может быть различной – от практически нормального поведения до тяжелых форм зависимости, сопровождающихся выраженными соматической и психической патологиями.

Основными типами аддиктивного поведения были выделены:

– химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение);

– поведенческая аддикция (игровая, любовная, интимная, интимная, трудоголизм, шопоголизм);

– спортивная аддикция;

– нарушение пищевого поведения;

– полное погружение в какой-то вид деятельности с игнорированием жизненно важных обязанностей и проблем и др.


21.03.2019

Состоялся завершающий этап реализации проекта «Стресс-менеджмент»

В рамках восьмой Всероссийской научно-практической конференции международным участием «Молодёжь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась серия мастер-классов по работе стрессовыми состояниями.

Первый мастер-класс проводили студентки 4-го курса кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ Семёнова Валерия и Гусева Марина. Ведущие ознакомили участников с техникой автопортрета и далее на основе метода интроспекции помогли проанализировать собственную личность с новой стороны и опосредованно снизить уровень стресса.

«Визуализация как способ борьбы со стрессом» - тема второго мастер-класса. Его ведущие Митронова Александра и Клекоцюк Екатерина, студентки 4-го курса кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ, предоставили возможность участникам освоить технику визуализации.

Визуализация — это, в психологии и психотерапии, построение зрительных образов в уме для изменения своего мировосприятия и негативных, подсознательных установок и глубинных, часто иррациональных убеждений, с целью избавления от различных эмоционально-психологических проблем в жизни, а в данном случае - для снижения уровня стресса.

Таким образом, в ходе реализации проекта нам удалось реализовать следующие цели и задачи:

1. Привлечь к участию молодых специалистов в области психологии, обсудить значимые вопросы и предложения по повышению уровня устойчивости к различным стрессовым факторам и гармонизации межличностных отношений.

2. Провести круглые столы для обмена опытом по улучшению взаимоотношений с людьми и повышению уровня устойчивости перед различными стресс-факторами.

3. Организовать и провести мастер-классы и тренинговые занятия по развитию жизнестойкости и гармонизации межличностных отношений.

Повышение уровня жизнестойкости молодежи и гармонизация межличностных отношений будет способствовать их профессиональному становлению и самореализации, профилактике и преодолению стресса.


22.03.2019

Преподаватель кафедры Шахворостова Т.В. приняла участие в качестве модератора круглого стола «Семья как инициатор и организатор реабилитационного процесса» Национального Междисциплинарного конгресса "Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии"

В Москве состоялся Второй Национальный Междисциплинарный Конгресс с международным участием "Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации".

Официальными организаторами Конгресса являются: Министерство здравоохранения РФ, Департамент здравоохранения г. Москвы, Национальная ассоциация экспертов по проблемам детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний, ГБУЗ «Научно-практический Центр детской психоневрологии ДЗМ», Национальная ассоциация "Детские реабилитологи".

Инициатором и идейным вдохновителем проведения Конгресса стала Главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава России, Главный внештатный детский специалист невролог г. Москвы, директор ГБУЗ «НПЦ детской психоневрологии ДЗМ», Доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач России Татьяна Тимофеевна Батышева, ставшая для многих тысяч детей «Большой мамой», помогающей в исцелении и дающей надежду на благополучное будущее.

Вопросы оказания помощи по детской реабилитации в современном мире занимают одно из важнейших мест, так как объединяют в себе медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты, а также вопросы ранней профессиональной ориентации и адаптации ребенка в социуме.

Основные цели Второго Национального Междисциплинарного Конгресса с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации»: интеграция, тесное междисциплинарное сотрудничество и объединение усилий специалистов в различных областях медицины для развития детской реабилитации.

Привлечение к детскому реабилитационному процессу родительских организаций, работников социальной сферы, детских психологов, экономистов и государственных деятелей.

Преподаватель кафедры Т.В. Шахворостова приняла участие в качестве модератора круглого стола «Семья как инициатор и организатор реабилитационного процесса» вместе с Т.Т. Батышевой во Втором Национальном Междисциплинарном Конгрессе с международным участием "Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации". Выступила с докладом по теме круглого стола.


21.03.2019

Заведующая кафедрой ОиПП Пронина Е.В. приняли участие в заседании коллегии ФАДМ

21 марта в Большом зале Общественной палаты РФ состоялось заседание итоговой коллегии Федерального агентства по делам молодёжи «Об итогах деятельности в 2018 году и планах по реализации государственной молодёжной политики на 2019 год».

С приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков,заместиель начальника Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ Тимур Прокопенко.

Руководитель #ФАДМ Александр Бугаев в пленарном докладе обобщил результаты деятельности ФАДМ в 2018 году и определил перспективы реализации ГМП на 2019 год.

Специалисты ВлГУ: начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью Елена Янина и заведующая кафедрой ОиПП Елена Пронина приняли активное участие в работе Коллегии.

Обсуждались вопросы связанные с созданием условий для самореализации молодёжи,Всероссийская форумная кампания 2019,Грантовой конкурс молодежных инициатив,реализация Федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование»


20.03.2019

В рамках проекта «Стресс-менеджмент» состоялись занятия, посвященные техникам медитации и музыкотерапии

Мероприятие проходило на базе кафедры ОиПП ВлГУ под руководством старшего преподавателя кафедры, Шефова Сергея Александровича. Студенты группы ПЛ-115 и ПЛи-115 поделились секретами медитации и музыкотерапии как возможных антистрессовых методов.

Медитация в качестве метода снижения уровня стресса вошла в арсенал психологии относительно недавно. Основной смысл медитации заключается в обращении к «внутреннему» миру человека, в противоположность внешнему, активному. Медитация является классическим способом развития спокойного сосредоточения, которое позволяет, в конечном счёте, восстановить и скоординировать психические и физические функции организма.

Музыкотерапия - это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии человек получает возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности.

Таким образом, участникам занятий удалось поближе познакомиться с техниками медитации и музыкотерапии. Полученный опыт они смогут использовать как в работе с другими людьми, так и для повышения собственной стрессоустойчивости.


19.03.2019

Заведующая кафедрой ОиПП Е.В. Пронина приняла участие в круглом столе на тему «Семья и школа как факторы развития социальной зрелости детей и подростков: региональный опыт»

19 марта в Педагогическом институте ВлГУ состоялся круглый стол на тему «Семья и школа как факторы развития социальной зрелости детей и подростков: региональный опыт».

В обсуждении участвовали член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, региональный координатор проекта «Крепкая семья» Ольга Хохлова, проректор по образовательной деятельности Алексей Панфилов, академик Российской академии образования (РАО), председатель научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства Артур Реан, заместитель начальника управления образования администрации г. Владимира Дмитрий Лавров уполномоченный по правам ребёнка в регионе Геннадий Прохорычев, директор Педагогического института ВлГУ Марина Артамонова, а также преподаватели и студенты ВлГУ, представители органов управления образованием, детских образовательных учреждений, школьные педагоги-психологи, НКО, работающие с семьями и детьми, СМИ, общественные активисты и студенческая молодежь.

На круглом столе были рассмотрены лучшие практики вуза, школ, организаций социальной защиты, центров психологической помощи по организации взаимодействия с семьей с целью воспитания социально зрелой молодежи, готовой к созданию семьи и ответственному родительству.

Представители педагогического сообщества проанализировали результаты исследований, касающихся конфликтных ситуаций, участниками которых становились дети, разобрали региональные примеры таких ситуаций и методы урегулирования конфликтов.

Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Пронина выступила с докладом «Формирование традиционных семейных ценностей в молодежной среде: опыт проектного подхода в ВлГУ».

После окончания мероприятия, участники и слушатели обменивались мнениями и продолжали вносить свои предложения. Организаторы мероприятия ждут от участников встречи предложений в итоговую резолюцию, которые наверняка поступят в большом количестве, так как СЕМЬЯ - это основа всего и нашего государства, в частности.

Opens external link in new windowЗаметка на сайте ВлГУ

Opens external link in new windowСюжет на ГТРК «Владимир»


15.03.2019

На базе кафедры ОиПП в рамках проекта «Влияние рекламы на сознание людей» состоялся мастер-класс «Психологические технологии эффективной рекламы»

15 марта на базе кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ в рамках проекта «Влияние рекламы на сознание людей» состоялся мастер-класс «Психологические технологии эффективной рекламы» по психологии рекламы и маркетинга.

В ходе мероприятия участники представляли свои рекламные идеи, на основе которых выявлялись целевая аудитория рекламы, её цель, слоган и основные факторы воздействия: цвет, звук, эмоции и т.д.

Для того, чтобы создать свою рекламную идею, студенты учились применять полученные ими знания в психологии личности для того, чтобы расставляя правильные акценты заинтересовать своей рекламой аудиторию. Представляя их в виде видеороликов, презентаций, инсценировок и рекламных текстов, студенты освоили способы и компоненты, помогающие создавать запоминающиеся рекламные ролики.


13.03.2019

В рамках проекта «Стресс-менеджмент» на базе кафедры ОиПП ВлГУ состоялось два мастер-класса

Первый мастер-класс по скрапбукингу под руководством Шефова Сергея Александровича, преподавателя кафедры ОиПП, провели студенты, обучающиеся по программе инклюзивного образования, Спиридонова Светлана и Волкова Вита.

Скрапбукинг – техника ручного творчества, суть которой заключается в изготовлении своими руками открытки или фотоальбома.

После объяснения основных правил ведущие предложили участникам сделать открытку с закрытыми глазами. Работа в таком формате блокирует визуальный канал, основной источник поступления информации в мозг человека. Это позволяет не только прислушаться к своим внутренним ощущениям и развить тактильные навыки, но и сплачивает участников, помогает лучше понять людей с иным мировосприятием.

Второй мастер-класс провёл студент 4 курса кафедры ОиПП, Кудряшов Сергей. Он был посвящен использованию метода систематической десенсибилизации как средства в борьбе со стрессом.

Метод систематической десенсибилизации – это один из самых часто используемых методов поведенческой психотерапии, разработанный Д. Вольпе. При помощи чередования расслабления и предъявления стимулов, вызывающих стресс или страх, происходит десенсибилизация, то есть снижение чувствительности к данным стимулам. Для достижения состояния расслабления ведущий использовал метод прогрессивной мышечной релаксации Э. Джекобсона, основанный на поочерёдном напряжении и расслаблении различных групп мышц.

Таким образом, в ходе реализации проекта участники осваивают различные методы борьбы со стрессом: арт-терапевтические методики, техники мышечного расслабления и другие.


08.03.2019

Студентка 4 курса кафедры "Общей и педагогической психологии" Гуманитарного института ВлГУ Нилуфар Рафиева стала "Красой народов земли Владимирской"

Двадцатилетняя Нилуфар Рафиева из Таджикистана завоевала первое место и титул "Красы народов земли Владимирской" на конкурсе красоты во Владимирской области России.

За корону боролись участницы из Украины, Грузии, Азербайджана, Молдовии, России, Татарстана, Республики Марий-Эл, Дагестана, Мордовии и Таджикистана. Изначально красавица из Таджикистана получила второе место на первом этапе конкурса - голосовании в интернете, - уступив Дание Хайретдиновой из Татарстана. А вот уже в финале ей удалось полностью очаровать жюри и зрителей. Конкурс состоял из 5 этапов: визитная карточка – рассказ о себе, рассказ о своих традициях, кулинарный и творческий конкурсы и выход в вечернем платье.

Обладательницей звания «Краса народов земли Владимирской-2019» стала представительница Таджикистана, студентка 4 курса кафедры "Общей и педагогической психологии" Гуманитарного института ВлГУ Нилуфар Рафиева. Корону ей передала победительница прошлогоднего конкурса из Узбекистана Мафтуна Давронова, а главный приз - золотое колье и премию вручил Абос Уциев, председатель центра «Вайнах».

Конкурс являлся одним из мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации во Владимирской области и проводится при поддержке администрации 33-го региона. "Краса народов земли Владимирской” в этом году проводилась во второй раз. Напомним, в прошлом году Нилуфар также участвовала в этом конкурсе и победила в номинации "Грация".

Подробнее в СМИ и соцсетях:

Opens external link in new windowsputniknews.ru

Opens external link in new windowvedom.ru

Opens external link in new windowzebra-tv.ru

Opens external link in new windowakhbor-rus.com

Opens external link in new windowyoutube.com

Opens external link in new windowvk.com


05.03.2019

Студенты-психологи посетили практикум по социальной адаптации «Навыки поиска работы».

Мероприятие состоялось 5 марта на базе педагогического института ВлГУ. Юлия, инспектор отдела программ занятости и рынка труда Центра занятости населения города Владимир, провела мастер-класс на тему «Навыки поиска работы». Темой для обсуждения стали следующие вопросы: методы и способы поиска работа, составление резюме, телефонные переговоры с работодателем, собеседование с работодателем, адаптация на рабочем месте.

К основным методам поиска работы относят следующие: подача заявления в центр занятости населения, поиск в интернете и СМИ, сообщения от знакомых, обращение в кадровые агентства и прямое обращение на предприятия.

Когда вы пишите резюме всегда помните об его основных задач: привлечь к себе внимание работодателя, создать благополучное впечатление о себе, получить приглашение на личную встречу и другие. Не четкая цель, автобиография личности, а не профессионала – вот основные ошибки при составлении резюме.

Помните, что если вас пригасили на собеседование, то к нему нужно обязательно готовиться! Соберите информацию об организации и вакансиях. Приготовьте личные документы (в том числе подтверждающие вашу квалификацию). Составьте устный рассказ о себе. Позаботьтесь о пунктуальности и своём внешнем виде. Продумайте ответы на часто задаваемые вопросы: Почему вы ушли с предыдущего места работы? Чем занимались на последнем месте работы? Есть ли у вас опыт? Почему вы хотите работать именно здесь? Каковы ваши слабые и сильные стороны?

Таким образом, посещение данного мероприятия стало очень полезным для студентов выпускного курса. Оно позволило получить навыки для успешного трудоустройства.


28.02.2019

В рамках проекта «Стресс-менеджмент» на базе кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ состоялась серия мастер-классов.

27 и 28 февраля в рамках проекта «Стресс-менеджмент» на базе кафедры «Общая и педагогическая психология» ВлГУ состоялась серия мастер-классов.

В ходе мероприятий участники изучили основные копинг-стратегии в борьбе со стрессом, освоили навыки тайм-менеджмента и опробовали технику коллажирования.

Современный человек испытывает на себе влияние всё большего количества стрессоров. Поэтому к нему предъявляются высокие требования, касающиеся стрессоустойчивости.

С. Фолкман и Р. Лазарус выделили 8 типов копинг-стратегий, направленных на совладание со стрессом: планомерное разрешение проблем, позитивная переоценка, принятие ответственности, поиск социальной поддержки, конфронтация, самоконтроль, дистанцирование, избегание. Каждый способ совладания с ситуацией уникален и «удачлив» в определённых обстоятельствах. Однако существуют наиболее универсальные и конструктивные: планомерное разрешение проблем, принятие ответственности и позитивная переоценка. Целенаправленное применение данных копинг-стратегий и осваивали участники мастер-класса.

На следующем мастер-классе студенты постигали секреты тайм-менеджмента как средства профилактики и преодоления стресса. Участникам было предложено выполнить ряд упражнений, задачи которых были таковы:

1. сформулировать и переосмыслить собственные цели;

2. проанализировать затраты времени на реализацию определенных целей;

3. освоить приемы эффективного планирования и расставления приоритетов;

4. сформировать «чувство времени».

В ходе третьего мастер-класса участникам была предложена техника коллажирования, которая также является эффективной в борьбе со стрессом. Процесс создания коллажа помогает дистанцироваться от проблем и посмотреть на стрессовую ситуацию «свысока». В ходе групповой работы ребятам было предложено составить коллажи на следующие темы: любовь, свобода, счастье и будущее. Эти темы затрагивают ресурсы, которые могут помочь в преодолении стресса.

Таким образом, опыт, полученный в ходе участия в мастер-классах, поможет участникам выработать умение выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить трудности без ущерба для организма за счет использования в жизни и профессиональной деятельности эффективных стратегий и техник профилактики и преодоления стресса.


Архив новостей: 2019   2018-2016