ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

06.07.2020

Для студентов и выпускников открыта «горячая линия» по вопросам трудоустройства

Для студентов и выпускников открыта «горячая линия» по вопросам трудоустройства.

тел. 8 (4922) 53-33-42 и по адресу эл. почты: center-vlsu@mail.ru


01.06.2020

Абитуриенту на заметку. НЕЗАМЕНИМЫЕ ЕСТЬ!!!

Коронавирус и карантин заставили человечество задуматься о многих вещах, например, о том, что мир меняется, и это не всегда хорошо, о том, что людям необходимо иметь «живое» общение друг с другом, о том, как здорово собираться в группы «больше двух», а лучше «больше трёх», о том, что современный мир устроен очень индивидуально, и нет единого рецепта или стратегии поведения и т.д. Вместе с этим пришло понимание необходимости уметь правильно ориентироваться в реалиях жизни после карантина, находить компромисс с обстоятельствами и делать выбор. Выборы бывают разные… В этой заметки речь пойдет о выборе будущей профессии.

Последние события принесли с собой проблемы экономического и психологического характера: рост безработицы и падение доходов, ценность иметь и не потерять работу, и, как следствие этого, рост тревоги за своё будущее, увеличение числа болезней невротической природы. Не найти или потерять работу легче, чем найти и сохранить. И дело не только в пандемии. Пандемия, как лакмусовая бумажка, очень быстро и наглядно показала всему человечеству, что будет, если нельзя жить обычной жизнью, это некая маленькая экспериментальная модель. И что же мы увидели?! Мы увидели, что онлайн-технологии могут помочь в ситуации форс-мажора, но они не могут заменить живого человека, и все, что с ним связано, особенно это заметно в профессиях типа «человек-человек». Есть сферы, где обойтись без человека невозможно! Это такие профессии, в которых человек ставится во главу угла, такие специалисты, как психологи, преподаватели, врачи, юристы, представители творческих профессий. В условиях продолжающейся замены людей машинами и искусственным интеллектом эти специалисты - на вес золота, они НЕЗАМЕНИМЫ!

Во все времена выбор будущей профессии был важным шагом, в настоящее время, тем более, добавились новые критерии: выдержит ли выбранная профессия конкуренцию с машинами, востребована ли данная профессия на современном рынке труда? На оба вопроса с уверенность можно ответить: « ДА!» Психолог - профессия будущего! Психолог - профессия незаменимая! И машинами – в том числе! Без психолога все тесты, мотивационные советы, тренинги, вебинары, презентации - всего лишь немая груда информации. «Вначале было слово...»

Собираясь поступать в ВУЗ, не торопитесь, выбор профессии требует времени. Помните, что более счастливы в профессиональной плане люди,

которые выбрали профессию самостоятельно и осознанно, а своей работой приносят пользу людям.


14.05.2020

Студенты и преподаватели представили результаты исследований на IX Всероссийской конференции "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики"

Ежегодная конференция "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики" состоялась 14 мая в 10:00 в онлайн формате. Организатором мероприятия выступил факультет социальной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета. В конференции приняли участие ведущие специалисты в области реализации ГМП и социальной политики, профессорско-преподавательский состав ВУЗов России, молодые ученые, лидеры молодежных организаций. Участники конференции обсудили тенденции развития ГМП в новых реалиях, традиционные и появляющиеся практики работы с молодежью.

Председателем организационного комитета, автором идеи конференции является кандидат психологических наук, доцент, эксперт ВКМП Федерального агентства по делам молодёжи Светлана Юрьевна Попова.

Конференция впервые была инициирована в 2012 году в стенах МГГУ им. Шолохова как научно-образовательная площадка для обсуждения новых практик работы с молодежью, представления научных исследований проблем подрастающего поколения, анализа особенностей реализации ГМП в Российской Федерации.

Ежегодно, вот уже 9 раз конференция привлекает как начинающих исследователей, так и состоявшихся учёных, представителей органов власти, молодежных лидеров, социально ориентированных НКО.

На пленарном заседании были затронуты актуальные вопросы реализации молодежной политики в современной России. Специалисты в сфере Государственной молодёжной политики подняли вопрос гражданской идентичности современной молодежи, а также роли Великой Отечественной войны в формировании национально-гражданской идентичности в молодежной среде.

Ознакомиться с результатами проведения пленарной сессии можно Opens external link in new window здесь

На конференции студенты и преподаватели на базе онлайн платформы Cisco Webex Meetings представили результаты собственных исследований на 5 секциях:

1. «Особенности реализации ГМП в современной России и кадровая политика в сфере работы с молодежью».

2. «Ценности, установки и ориентации современной молодежи».

3. «Молодежные инициативы и социальное проектирование».

4. «Социальная безопасность молодежи в условиях современного общества».

5. «Технологии работы с молодежью».

Пронина Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых выступила руководителем секции «Технологии работы с молодежью». В докладе «Творческое отношение социально активной молодежи к жизнедеятельности» Елена Викторовна представила результаты многолетнего исследования личностных характеристик социально-активной молодежи: качеств личности, мотивов деятельности. Как показали результаты, проектно-ориентированный подход является эффективной технологией работы с молодёжью. Важным в раскрытии творческого потенциала молодежи является формирование проектного мышления. Елена Викторовна отметила, что такие качества личности как организованность, дисциплинированность, инициативность, являются определяющими в достижении успеха. Умение четко ставить цели, позволяет не только определить вектор развития в любой деятельности (от социального проекта до проекта собственной жизни: стратегии личностного и профессионального развития), но и сделать её конкретной, измеримой, достижимой, значимой и четко определённой во времени.

На секции обсуждали специфику технологий работы с молодежью в рамках учебной, волонтерской, социальной и патриотической деятельности. Студенты-психологи представили результаты исследования самооценки, уровня притязаний, уровня развития творческих способностей современных молодых людей. Антипина Екатерина, студентка 1 курса магистратуры, выступила с докладом на тему «Особенности самосознания в юношеском возрасте». Результаты исследования самооценки и уровня притязаний представила студентка второго курса Канунникова Алёна в докладе на тему «Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний в юношеском возрасте». Студенты третьего курса обучения рассказали про творческое мышление и мнемическую деятельность: Чушикина Екатерина в докладе «Развитие творческого мышления у студентов-психологов» и Золина Анастасия в докладе «Коррекция мнемической деятельности в юношеском возрасте».

Обсуждаемые разноплановые результаты могут быть учтены при работе с молодёжью в различных сферах: учебной, профессиональной, добровольческой и многих других.

Результаты заседания секций будут обобщены и представлены в сборнике конференции IX Всероссийской конференции "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики".

Выражаем благодарность за подготовку и проведение на высоком научно-методическом и техническом уровне декану факультета социальной коммуникации, доктору исторических наук, профессору Ирине Борисовне Шилиной, председателю оргкомитета, кандидату психологических наук, доценту Светлане Юрьевна Поповой, преподавателям кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью МГППУ.

Ознакомиться с программой конференции можно Initiates file downloadздесь.

Ознакомиться с итогами конференции можно Initiates file downloadздесь.


07.05.2020

В честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне на кафедре общей и педагогической психологии состоялся круглый стол «Самопожертвование людей в Великой Отечественной Войне. Психологический аспект»

7 мая в 14:00 на кафедре общей и педагогической психологии ВлГУ был проведен круглый стол на тему «Самопожертвование людей в Великой Отечественной Войне. Психологический аспект», посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тему круглого стола предложил доцент кафедры "Общая и педагогическая психология" кандидат психологических наук Александр Георгиевич Писненко, организатором стала доцент кафедры ОиПП, кандидат педагогических наук Анна Михайловна Юдина. Кафедра инициировала несколько подобных встреч, посвященных великому Дню Победы.

Участниками круглого стола были преподаватели и студенты -психологического и исторического направлений Гуманитарного института ВлГУ.

В самом начале прозвучала песня ПНВ-2 «Вспомните, ребята», слова которой не оставили равнодушным никого из присутствующих. В душе каждого человека они пробудили светлую память о тех, кто отдал жизнь за мирное небо над головой.

Вспомните, ребята, вспомните, ребята, -

Разве это выразить словами,

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами!

Эти строки отозвались в сердцах, вызвав у каждого свои чувства, эмоции и переживания.

Когда слышится слово «жертва», перед глазами проплывают картины сожженной Хатыни, выстоявшего Ленинграда, непоколебимой Москвы, непреклонного Сталинграда и других русских городов, претерпевших нашествие фашистской Германии. Но вспоминаются не танки, не оружие, не запах пороха, а взгляды. Взгляды, солдат, закрывавших собой других людей, взгляды жен и матерей, провожавших своих маленьких и больших мужчин, возможно, навсегда. Об этом нам не дают забывать строки баллады А. Дементьева: «Трудно было это вспоминать…Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, и пронёсся материнский крик: Алексей! Алешенька! Сынок!».

Советский народ в годы Великой отечественной войны выдерживал колоссальное физическое и моральное напряжение более 5 лет только благодаря особому характеру, нравственной основе, силе духа при бесчисленных людских, ресурсных, экономических, территориальных потерях. Возможно, это было связано с глубоким пониманием того, за что идет война. Основная часть советских людей была готова идти на жертвы, самопожертвование. Характер фашистской агрессии включал в себя особое понимание психологии военных действий: агрессию, жестокость, порабощение, геноцид. Это вызывало самое ожесточенное сопротивление у советских людей. Фашистская военная машина наталкивалась на массовую стойкость, героизм, колоссальные жертвы. Вступали в силу скрытые психологические механизмы, которые затрагивали все вековые традиции русского человека: соборность, самоотречение, самопожертвование, обостренная нравственность во имя спасения Родины.

Подвиг самопожертвования – самый святой подвиг в летописи Великой Отечественной войны. Это и огненные тараны наших летчиков – «последний довод сталинских соколов», как писали в те годы фронтовые газеты; и взрывы гранат, которыми бойцы уничтожали себя вместе с окружившими их гитлеровцами. И, конечно, броски на вражеские пулеметы, чтобы прекратить смертельный огонь и выиграть для своих товарищей в захлебнувшейся атаке драгоценные минуты и секунды для ее продолжения – шаг в бессмертие, который в годы войны получил название «подвиг рядового Матросова», - отметила Елена Викторовна Пронина.

Студентка группы И-118 Варвара Омельчук представила участникам круглого стола доклад-презентацию, посвященную улицам Владимира, названным в честь отличившихся воинов и героев войны. Несмотря на то, что День Победы с каждым годом отодвигается вглубь истории, память о людях, не щадивших ни себя, ни врагов продолжает жить в делах потомков, традициях народа, наименованиях улиц.

На войне существуют и пересекаются параллельно несколько сторон одной реальности: тревога, боль, каждодневные человеческие потери. Возникает особое понимание братства, доверие. Если ты перестаешь верить тому, кто идет за тобой, ты погибаешь. В минуту наивысшей опасности каждый человек ведет себя по-другому, неожиданно, совершая то, что никогда бы не сделал, будь все иначе.

Александр Георгиевич Писненко рассказал о тяготах Великой Отечественной войны. Студентам - участникам круглого стола была предложена дискуссия о проблемах современного понимания самопожертвования и самопожертвования в условиях войны, их психологическим аспектам: мотивации, личностным качествам, ценностным ориентациям, этнокультурным составляющим.

Обобщая результаты обсуждения, студенты выделили основные факторы, способствующие формированию положительного отклоняющегося поведения: героизма, самопожертвования, когда в сердце остается только главное - будущее своих детей; честь; репутация народа, этноса, нации; безопасность своей семьи.

Постепенно дискуссия перешла в область обсуждения аксиологических черт, присущих русскому этносу. Александром Георгиевичем Писненко и Еленой Викторовной Прониной были поставлены вопросы: «В чем заключаются истинные ценности человека? Можно ли говорить об аксиологическом парадоксе в России?»

«Что для человека есть истинные ценности?», - с таким вопросом обратился к аудитории Александр Георгиевич Писненко. Жизненные ценности человека можно назвать его внутренним компасом, по которому каждый сверяет все свои шаги. Когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения. От характера ценностей зависит многое. Для большинства людей определяющую роль играют, прежде всего, свой дом и своя семья, ведь без этих составляющих жить полноценно невозможно. Кроме того, одной из важнейших ценностей для человека является его малая Родина и Родина в целом. Родина – это основа жизни каждого человека, его «гнездо», место, где находятся дорогие люди.

Своими мыслями поделилась с участниками мероприятия Марина Александровна Буянкина: «Война отозвалась огромной болью: нет ни одной семьи, которой бы она ни коснулась. С тяжелым горем на душе мы вспоминаем о тех, кто с мужеством шел в бой, защищая не только родину, но и семью. Именно из-за необходимости защищать дом, родных и близких в нас рождается сила духа. Только человек, обладающий такой силой и стойкостью, способен преодолеть страх смерти во имя победы». Марина Александровна также поделилась сокровенными переживаниями: 9 мая для нее – это действительно «праздник со слезами на глазах, а песни военных лет – вообще нечто сакральное».

Анна Михайловна рассказала о своем дедушке Борисе Викторовиче Курцеве, генерале-лейтенанте танковых войск, который за боевые заслуги, мужество и героизм ,кроме присвоения звания Героя Советского Союза, был награжден тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Ленина и медалями. Интерес вызвал случай, связанный со взятием Перемышля и освобождением его от фашистских захватчиков всего на двух танках. Одним из этих танков управлял Б.В. Курцев. Каждый из присутствующих участников круглого стола вспомнил о своих героях: Елена Викторовна рассказала о дедушке, другие коллеги тоже не остались равнодушными.

Не может не восхищать массовый патриотизм во время войны, любовь к Родине, за которой стоят не пустые слова, а искренние чувства! Люди разных народов отдавали свои жизни за Отечество, были готовы бороться до последнего патрона. Причины Победы – в общей великой цели, в духовности, породившей великую энергию для борьбы.

Вопрос о воинах - интернационалистах и их понимании самопожертвования также не остался без внимания. Войны во Вьетнаме, в Афганистане показали эталон беспримерного мужества, героизма. Возник резонный вопрос: а для чего жертвовали собой солдаты и офицеры? Ответ также находился в плоскости ценностных ориентиров: чести, нравственности, любви к Родине. Только истинный патриот закроет своим сердцем подступы к границе своей страны, чтобы дома «свои» спали спокойно. Ответ в 1940-х, в 1980-х и сегодня один и тот же: самоотречение, самопожертвование, обостренная нравственность во имя спасения Родины, матерей, жен, детей.

По завершении круглого стола всем присутствующим была выражена благодарность от лица организаторов мероприятия. Они также поздравили всех участников с приближающимся 75-летием со дня победы в Великой Отечественной Войне. Это праздник, о котором нельзя забыть, ведь цена победы – миллионы жизней тех, кто пожертвовал собой ради того, чтобы оставить своим потомкам мирное небо над головой.

Читайте материал в группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» Opens external link in new windowздесь


07.05.2020

Об организации рейтинг-контроля №3 по дисциплинам "Физическая культура и спорт" и "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

Уважаемые студенты!

Вам необходимо отправить тестовые задания по рейтинг-контролю №3 на проверку преподавателям, за которыми вы закреплены на их личную почту.

По всем возникшим вопросам, обращаться по следующему электронному адресу: 'fizkaf2009@yandex.ru

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 1 курса

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 2 курса

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 3 курса


28.04.2020

Студенты представили советы как вести здоровую самоизоляцию

Полезные советы подготовили студенты второго курса по направлению «Психология» Буянова Татьяна и Канунникова Алёна.

С введением режима самоизоляции поменялось и течение привычной для всех жизни. В таких условиях важным становится поддержание физического, душевного и социального благополучия человека, т.е. его здоровья. Сегодня мы поделимся с вами рекомендациями как приспособиться к новым условиям действительности и сохранить свое самочувствие в норме.

1. Физическое здоровье: сохраняем и укрепляем дома.

Резкое ограничение передвижения негативно сказывается на физическом здоровье. Поэтому постарайтесь искать способы поддержания своего тела в тонусе и укрепляйте его с помощью простых советов:

А. Высыпайтесь

Постарайтесь спать по 7-9 часов в сутки. При этом важно, чтобы и засыпали вы не в час-два ночи (хотя это кажется нереальным), а не позже 22:00. Также выработайте привычку ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

Б. Пейте больше воды

Прислушивайтесь к своему организму: если вы чувствуете жажду, то обязательно утолите ее. Сидя дома, появляется уникальная возможность соблюдать правила питания и потребления воды, ведь все нужное под рукой, да и времени для приготовления достаточно.

В. Включайте в рацион больше цельных продуктов

Включите в свой рацион больше фруктов, овощей, злаковых культур, исключите полуфабрикаты и другие переработанные продукты. Замените вредные закуски свежими фруктами или сухофруктами. Употребляйте более полезную пищу в течении дня, не переедайте. Займите время не едой, а делом.

Г. Сократите потребление сахара

Если вы регулярно употребляете сахар, стоит задуматься о сокращении его количества. Не покупайте конфеты и другие сладости, замените их сухофруктами, медом, кленовым сиропом.

Д. Каждый день проявляйте физическую активность

Выберите то, что вам больше нравится. Зарядка, разминки в течении дня, йога, гимнастика, танцы – главное последовательность и регулярность.

Предлагаем несколько интернет-ресурсов с бесплатными видео-занятиями, выбор за вами!

1. Ежедневные тренировки под популярную музыку – динамично и интересно: Opens external link in new windowздесь

Канал, посвященный йоге, с комментариями профессионала и возможностью выполнять упражнения одновременно с ним: Opens external link in new windowздесь

. Для любителей занятий более высокого уровня предлагаем канал автора, который не только показывает свои тренировки, но и рассказывает о частых ошибках, дает советы начинающим «качкам», дарит заряд мотивации: Opens external link in new windowздесь

Е. Проводите больше времени на свежем воздухе

Если у вас частный дом, вам повезло. Ведь у вас есть уникальная возможность выйти во двор и поймать лучи весеннего солнца или сделать зарядку на свежем воздухе. Жителям квартир рекомендуется ежедневно проветривать помещение, а также воспользоваться европейской практикой и выходить на балкон.

Ё. Соблюдайте личную гигиену

Как можно чаще и тщательнее мойте руки! Во время пандемии это является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции.

2. Психическое здоровье.

Рекомендации по укреплению психического здоровья:

А. Решите проблемы со сном

Старайтесь соблюдать режим. Перед сном, вместо того чтобы сидеть с гаджетом или перед компьютером, выйдите на улицу прогуляться (в случае, если это безопасно), примите теплую ванну, занавесьте шторы, погасите свет. Обратитесь к специалисту, если не удается решить проблемы со сном самостоятельно. Также действенны бесплатные приложения для смартфонов, рекомендуем Meditopia, Sleepo. Они помогут расслабиться и заснуть благодаря звукам природы, дождя и белого шума.

Б. Не злоупотребляйте кофе

Чрезмерное употребление кофе ведет к повышенной раздражительности, нервозности и беспокойству. Важно придерживаться золотой середины в любви к кофеиносодержащим напиткам.

В. Ловите солнце

Дефицит витамина D угрожает не только хрупкостью костей, но и раком молочной железы, развитием некоторых аутоиммунных заболеваний, понижением сопротивляемости вирусам и депрессиями. Постарайтесь выходить на балкон, во двор своего дома, но соблюдайте правила безопасности во избежание заражения!

Г. Уделите себе время

Общайтесь с приятными людьми, смотрите фильмы, танцуйте, слушайте любимую музыку, найдите новый источник получения полезных знаний. Медитируйте, сосредотачиваясь на себе и своих чувствах. Займитесь любимым хобби или найдите новое. Словом, обеспечьте ежедневное получение положительных эмоций. Вы также можете перейти по ссылке, где предоставлена подборка с онлайн-сервисами, которые стали бесплатными на период самоизоляции. Opens external link in new windowЗдесь собраны не только развлекательные, но и обучающие приложения и сайты.

Д. Избегайте ненужной информации

Совсем без новостей прожить сложно и, в принципе, невозможно, но разделить информацию на важную и ненужную просто. Оградите себя от негативной информации: отграничьте просмотр ТВ с малоприятными передачами, отпишитесь от тоскливых страничек в соцсетях.

3. Социальное здоровье: связь с близкими.

Основной фактор сохранения социального здоровья – взаимодействие человека с социумом. Несмотря на то, что в данной ситуации мы сохраняем самоизоляцию – не забывайте о ваших друзьях – звоните им по телефону, видео-связи, обменивайтесь сообщениями, делитесь новостями, переживаниями. Также обращайтесь к профессионалам: для этого ВлГУ открыл Opens external link in new window службу психологической поддержки

Давайте проведем это время с пользой для себя, будем помогать родным и близким, поддерживать друг друга, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье важных для нас людей!

Читайте информацию в группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» Opens external link in new windowздесь


27.04.2020

Приглашаем принять участие в студенческом квизе "Я знаю, я горжусь"

Кафедра общей и педагогической психологии приглашает участвовать в проекте наших партнеров.

К Дню Великой Победы Волго-Вятский банк проводит онлайн квиз в прямом эфире для студентов. Вести квиз будет сотрудник банка через youtube канал.

В канун Великого праздника для нашей страны "День Победы" Сбербанк приглашает всех желающих принять участие в Студенческом квизе «Я знаю, я горжусь».

Регистрируйтесь заранее и не забудьте вовремя подключиться к он-лайн трансляции. Отвечайте на вопросы и получайте новые знания о нашей истории. Лучших ждут призы!!!

Марафон квизов пройдет:

29 апреля в 17-00 (время Мск). Тема: Несколько фактов о войне. Регистрация: https://myquiz.ru/i/063239

30 апреля в 17-00 (время Мск). Тема: Фильмы о войне. Регистрация: https://myquiz.ru/i/063246

Для того, чтобы зарегистрироваться, нажмите кнопку «Принять участие в викторине».

До скорой встречи на квизе!

Смотрите материал на Opens external link in new window youtube


24.04.2020

Ведущий врач-психиатр провел мастер-класс на молодежной научной школе «Особые проблемы личности. Аддиктивное поведение. Консультирование клиентов с аддиктивным поведением»

На кафедре общей и педагогической психологии в рамках Дней науки студентов ВлГУ 24 апреля в 12:00 в Skype состоялась молодежная научная школа «Особые проблемы личности. Аддитивное поведение. Консультирование клиентов с аддитивным поведением».

В роли ведущего выступила преподаватель кафедры общей и педагогической психологии, практикующий психолог Буянкина Марина Александровна.

Главный врач клиники МедЭксперт, ведущий врач-психиатр Безруков Владимир Александрович выступил в роли приглашенного специалиста.

В современных реалиях образ жизни людей в условиях короновирусной инфекции напоминает поведение человека с аддикциями:

- мы фактически не выходим на улицу,

- не общаемся воочию с другими людьми,

- общаемся с другими людьми лишь в условиях виртуальной реальности.

Однако можно ли назвать подобный образ жизни проявлением аддиктивного поведения? Наверное, нет. Все мы осознаем «вынужденность» подобного поведения.

Таким образом, отвечая на вопросы: «Что же является аддиктивным поведением?»,

«Где граница нормы и патологии в данном аспекте?», можно сказать, что она вполне условная.

В современном мире способы вовлечения в аддиктивное поведение давно известны:

- алкоголь,

- наркотики,

- интернет.

Как же отличить аддиктивное поведение от адаптивного поведения в особых условиях жизни?

Главный критерий – желание человека быть вовлеченным, желание время от времени или регулярно уходить в ту или иную зависимость.

Как помочь человеку с аддиктивным поведением?

Если вы психолог, то это работа с клиентом нацеленная на поиск способов перекрытия и ухода из аддикции. Это может быть спорт, музыка, изобразительное искусство, вообще - любое увлечение человека, любая «ниточка».

Если же вы друг, сестра, брат, сын и так далее, то, в принципе, механизм «вытаскивания» схож. Главное в подобных ситуациях – поддержка со стороны близких и демонстрация собственного «примера» в положительном ключе.

Проблема аддикций и аддиктивного поведения была, есть и будет актуальной всегда. Старайтесь быть внимательнее, терпимее к своему окружению, близким и знакомым людям!


23.04.2020

Исследования ведущих специалистов государственной молодежной политики представлены студентам ВлГУ на втором заседании молодежной научной школы «Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности»

23 апреля в 12:00 в рамках Дней науки и проекта "Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация" на базе Cisco Webex прошло второе заседание молодежной научной школы «Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности».

Тема встречи: «Молодежные организации как субъект политики».

Организатор молодежной школы – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой ОиПП Елена Викторовна Пронина.

Ведущий докладчик – кандидат психологических наук, доцент факультета социальной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета, эксперт Федерального агентства по делам молодежи, консультант ВШГУ РАНХиГС, специалист сферы молодежной политики, автор более 100 публикаций, коуч, бизнес-тренер Светлана Юрьевна Попова.

Почетные гости: Татьяна Ивановна Литвинова, к.философских наук, ст.преподаватель ТвГТУ; Владимир Андреевич Плешаков, профессор МПГУ; Анна Алексеевна Полосина, преподаватель факультета Социальной коммуникации МГППУ; Николай Викторович Бажитов, директор Института молодежной политики; Светлана Викторовна Косыгина, доцент Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя; Виктория Евгеньевна Зиненко, соискатель факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель главного редактора газеты «Спецназ России», заместитель руководителя комитета по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодёжи Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».

На заседании присутствовали студенты и преподаватели #ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, #МГУ им М.В. Ломоносова, #МГППУ, #МПГУ, #ТвГТУ (Тверь), Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя

Встреча прошла в формате онлайн-вебинара. В ситуации самоизоляции такой формат расширяет границы научного профессионального общения, предоставляя всем студентам и преподавателям возможность посетить Молодежную научную школу, познакомиться с информацией, подготовленной ведущими специалистами сферы государственной молодежной политики, принять активное участие в дискуссии.

В ходе активного обсуждения мы затронули важные и актуальные для молодых людей вопросы:

«Как повысить уровень социальной активности молодежи?»

«Каковы каналы включения в молодежную политику существуют?»

«Как повысить интерес к политике со стороны молодежи?»

Светланой Юрьевной были представлены научные результаты исследования 2020 г. Исследование подготовлено по запросу журнала «Русская политология» (спец. выпуск по молодежной политике) – «Молодежные общественные организации и движения: взгляд студенчества».

В основу исследования легли такие теории, как теория относительной депривации (У. Корихаузера, С.Липсет, Г.Блюмер и Э. Бромм), теория мобилизации ресурсов (М. Зальд, К. Вильсон, М. Асим, А. Обершол, Дж. Маккарти), теория идентичности (теория новых общественных движений) (А. Турен, А. Мелуччи, Э. Гидденс, П. Штомпка).

Молодежные общественные организации были представлены как субъект ГМП (государственной молодежной политики).

Субъект в политике – тот, кто принимает реальное участие во властном взаимодействии с государством, независимо от степени влияния на принимаемые им решения и характер реализации государственной политики.

Освещены проблемы молодежных организация в РФ.

Представлены результаты исследования 2020 г. «Молодежные общественные организации и движения: взгляд студенчества».

1. Доминирующие мотивы выбора молодежью организаций в качестве пространства своей деятельности.

2. Мотивы активности, базовая черта молодежи (активистов) – стремление действовать вместе, т.е. удовлетворение потребности интеграции молодого человека в социальную общность.

3. Мнение о формах социально-политического участия молодежи через молодежные организации.

4. Мнение о власти, которая может предложить другие формы политического участия через молодежные организации.

5. Мнение о субъективности молодежных организаций.

Отвечая на вопросы студентов по повышении социальной активности, Светлана Юрьевна предложила ставить четкие цели, анализировать ситуацию, планировать время, учитывая все ценностные сферы, повышать социальную активность участием в научных онлайн конференциях с подготовкой интересных и актуальных тезисов и продолжить разговор о социальной активности на IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики", которая состоится 14 мая на факультете Социальной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета.

В ходе обсуждения было выдвинуто предложение ввести новый термин и направление – «киберполитика» – и развивать его с уже имеющимся явлением «киберсоциализация», который представил нам участник и основатель проекта HomoCyberus – Владимир Андреевич Плешаков.

Участники после выступления всерьез заинтересовались темой «Социальная активность» и планируют повысить её с помощью тех средств, которые были предложены Светланой Юрьевной, Еленой Викторовной и Владимиром Андреевичем.

Выражаем благодарность организатору молодежной научной школы — Елене Викторовне, ведущему специалисту — Светлане Юрьевне, почетному гостю – основателю проекта HomoCyberus Владимиру Андреевичу Плешакову, участникам дискуссии!

Все участники были воодушевлены форматом и содержанием Молодежной научной школы.

Обратная связь

Светлана Юрьевна Попова: «Сегодня состоялось серьезное научное событие! Свое исследование я представила нашему студенческо-преподавательскому сообществу! Спасибо другу и соавтору Елене Викторовне ПРОНИНОЙ за приглашение! Коллеге и единомышленнику Владимиру Андреевичу ПЛЕШАКОВУ за участие вместе с нашими студентами! Продолжаем исследовать, работать и кайфовать от СОВМЕСТНОГО ДЕЛА! ДО ВСТРЕЧИ!!!»

Владимир Андреевич Плешаков и Академия киберсоциализации #HomoCyberus : «ЗАВИДУЙТЕ! Мы сегодня побывали во Владимире! Правда, дистанционно, но это же #САМОИЗОЛЯЦИЯ. СПАСИБИЩЕ многоуважаемым и дорогим коллегам – Светлане Юрьевне Смолик и Елене Викторовне Прониной за возможность подглядеть за Вами и прикоснуться к Вашем благому делу!»

Марина Ромашкина: «Дистанционное обучение не является преградой для того, чтобы увидеть замечательных преподавателей за работой и продолжить перенимать у них опыт и узнавать много новой информации! Сегодня мы вместе с профессором Плешаковым Владимиром Андреевичем посетили кибермероприятие Поповой Светланы Юрьевны и Елены Викторовны Прониной в рамках Дней науки для студентов Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых и всех заинтересованных на тему: "Молодежные организации как субъект политики". Были студенты ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, МПГУ, МГППУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Вместе с преподавателями мы порассуждали о том, как в новых условиях меняются молодежные организации.»

Будем ждать новых встреч, презентаций исследований!

 

 


21.04.2020

Состоялась молодежная научная школа «Роль творческого воображения в литературе и искусстве»

В рамках Дней науки студентов ВлГУ 21 апреля состоялась молодежная научная школа «Роль творческого воображения в литературе и искусстве». Школу проводила доцент кафедры общей и педагогической психологии Н.Г. Абрамян, а участниками стали студенты-первокурсники.

В своем предварительном слове преподаватель обратилась к студентам со следующим текстом.

«Наша молодежная научная школа посвящена тому, какова роль воображения в литературе и искусстве. Она проводится в русле программы изучения нами раздела общей психологии, который называется «Познавательная сфера личности», и, в частности, такого психического процесса, как воображение. Вы приготовили эпиграфы к нашей встрече с цитатами ученых, великих деятелей науки, искусства и литературы, которые и прокомментируете в начале нашей встречи. Но основное время мы посвятим анализу нескольких рефератов по проблематике, обозначенной в названии нашей школы. Эти рефераты были выполнены первыми выпускниками факультета психологии, которые сегодня уже стали кандидатами психологических наук и практикующими психологами, работающими в самых разных уголках нашей страны. Посмотрим, как на начальном этапе обучения, будучи такими же первокурсниками, как и вы, они подошли к реферированию материалов по теме нашей встречи. Итак, цитирую их рефераты, опубликованные в моем учебном пособии по основам преподавания психологии в вузе. Мне кажется, вы найдете в них, ознакомившись подробнее, новые грани неизвестного в разработке темы нашей школы. Один из рефератов написан о роли воображения в творчестве писателя и творческой личности вообще, а второй посвящен проработке проблемы такого вида пассивного воображения, как сон и сновидения. Если эти материалы вас заинтересуют, прошу присылать отзывы по их поводу. Благодарю за внимание!»

После обращения к студентам им было дано время на ознакомление с материалами научной школы. Многие из познакомившихся с материалом прислали свои отзывы. Вот лишь некоторые из них, присланные в день размещения материалов школы в интернете.

Отзыв Еремина Д.Д.:

«Оба реферата помогут нам в дальнейшем изучить такую сложную, но увлекательную тему, как «Воображение». Из первого реферата можно взять информацию о связи творческого процесса с воображением, разнообразные концепции творчества и основные этапы творческой деятельности. Во втором реферате прекрасно рассмотрена такая темы, как теории возникновения сновидений и подробные объяснения этого явления. Более того, хочется отметить, что рефераты отражают актуальность темы «Воображение» в психологии и потребность в ее дальнейшей проработке.»

Отзыв Воронцовой О.Я.:

«Рефераты, представленные нам для изучения написаны в рамках темы "Воображение". В реферате Тарасовой И. и Комаровой Д. "Воображение и индивидуальное творчество писателя" рассмотрены следующие вопросы: 1. связь творческого процесса с воображением; 2. некоторые концепции творчества; 3. особенности творческой личности; 4. основные этапы творческой деятельности. Следует отметить, что в данном реферате ярко выделена актуальность изучения воображения и творчества для психологической науки. Реферат Селиховой М. и Горячевой Ю. "Сны и сновидения" представляет собой массивный анализ психологической и медицинской литературы. В данном реферате проанализированы многие теории возникновения сновидений и объяснения этого явления, а также представлена физиология сна и рассмотрены такие явления психики, как галлюцинации, псевдогаллюцинации, мечты и грезы.»

Отзыв Балашовой И.А.

«Рефераты, представленные нам для ознакомления, очень помогли разобраться в теме "Воображения". Реферат на тему "Воображение и индивидуальное творчество писателя" помог разобраться в связи творчества и воображения, особенностях творческой личности и раскрыл секреты основных этапов творческой деятельности писателя. Реферат на тему "Сны и сновидения" помог разобраться в том, что такое сон и сновидения и раскрыл еще одни составляющие компоненты воображения – это грезы и мечты.»

Отзыв Егорычевой М.В.

«Данные рефераты оказались очень полезны для изучения темы "Воображение". Реферат Тарасовой И. и Комаровой Д. "Воображение и индивидуальное творчество писателя" сполна демонстрирует связь между воображением и творчеством, знакомит с этапами творческой деятельности и позволяет оценить роль воображения в процессе творчества. Реферат Селиховой М. и Горячевой Ю. "Сны и сновидения" знакомит нас с загадочным и интересным процессом - сном. До сих пор этим процессом интересуются физиологи, психологи, медики и многие другие специалисты, что говорит нам об актуальности этой темы.»

Отзыв Сушиной А.С.

«Рефераты, предоставленные нам для ознакомления, написаны в рамках темы «Воображение». В реферате И. Тарасовой и Д. Комаровой «Воображение и индивидуальное творчество писателя» изучается место воображения в творчестве писателя, а также выясняется, чем творческая личность отличается от обычного человека и рассматриваются основные этапы творческого процесса писателя. В заключении авторы пришли к следующим выводам: роль воображения в творческом процессе велика, т.к. оно выступает необходимым элементом творчества, поэтому эта проблема остается нерешенной. В реферате М. Селиховой и Ю. Горячевой «Сны и сновидения» изучаются основные положения исследований сна, сновидения, галлюцинаций, грез и мечтаний. Также следует отметить, что рефераты отражают актуальность данных тем для изучения студентами такого познавательного процесса, как воображение.»

Итоги Молодежной научной школы были подведены преподавателем в переписке со старостой группы, выложившим в группу материалы, отзывы и выводы по проработке темы. Эта работа окажется качественным подспорьем в изучении предусмотренной по программе обучения общей психологии темы «Воображение» на первом курсе.


17.04.2020

Дни науки 2020 состоялись!

На кафедре общей и педагогической психологии в режиме онлайн были проведены мероприятия, предусмотренные программой Дней науки ВлГУ.

В рамках Дней науки студентов ВлГУ 17 апреля на кафедре общей и педагогической психологии работали все заявленные в программе секции:

— «Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики»,

— «Современные социально-педагогические и психологические исследования»,

— «Организация работы с молодежью»,

— «Современные исследования психологических феноменов».

Заседания секций проходили в онлайн - режиме в информационно-образовательной платформе нашего вуза - Cisco Webex Meetings.

Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Елена Викторовна Пронина рассказала про работу традиционной секции «Организация работы с молодежью». На ней обсуждались актуальные вопросы о важности социальной активности молодежи как в повседневной, так и в учебной деятельности. Докладчиками были представлены интересные исследования по коррекции и развитию мнемической деятельности студентов, уверенности в себе, развитии творческого мышления у молодых людей. Поднимались важнейшие вопросы о восприятии времени и депрессивных состояниях у людей юношеского возраста. При решающим слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место. Тимофи Татьяна Алексеевна (ПЛ-118) с сообщением «Восприятие времени в юношеском возрасте».

2 место. Чушикина Екатерина Юрьевна (ПЛпб-117) с сообщением «Развитие творческого мышления у студентов-психологов».

3 место. Канунникова Алена Сергеевна(ПЛ-118) «Самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте».

В номинации "Новизна в теме исследования" победила Тимофи Татьяна Алексеевна (ПЛ-118).

На секции «Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики» обсуждались значимые вопросы о развитости психических познавательных процессов у людей разных возрастных групп. Были представлены важнейшие исследования по изучению буллинга в подростковом возрасте, о развитии воображения у подростков на уроках технологии, о развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Разбирались техники развития памяти, внимания, воображения у детей разных возрастов. Во время конференции студенты активно задавали вопросы друг другу. По решению слушателей и председателя были распределены места и номинации.

1 место. Соколов Илья Валерьевич (ПЛ-118) с сообщением «Развитие внимания в младшем подростковом возрасте».

2 место. Уварова Мария Сергеевна (ЗПЛ-115) с сообщением «Практика развития воображения подростков на уроках технологии в школе».

3 место. Круглов Никита Михайлович (ПЛпб-116) с сообщением «Взаимосвязь личностных качеств и учебной мотивации старшеклассников».

В номинации «Всегда на связи» за активность в ходе конференции победила Зеленина Екатерина Вячеславовна (ПЛпб-117).

В номинации «Самая негласная тема» за интересное представление темы доклада победил Борисов Константин Сергеевич (ПЛ-118).

В заседании секции «Современные социально-педагогические и психологические исследования» приняли участие председатели: кандидат психологических наук Нина Георгиевна Абрамян, кандидат педагогических наук Анна Михайловна Юдина и студенты-докладчики.

Юные исследователи поделились своими исследованиями на разнообразные темы, затрагивающие вопросы обучения и воспитания детей различного возраста, а также работы с сотрудниками учебных заведений.

«На секции была дружеская атмосфера, слушатели активно задавали вопросы и делились своим мнением и впечатлениями, были заинтересованы обсуждаемыми темами. По окончании конференции студенты дали положительную обратную связь, поблагодарили за возможность поделиться своими исследованиями», - поделилась доцент кафедры общей и педагогической психологии Анна Михайловна Юдина.

По результатам работы секции «Современные социально-педагогические и психологические исследования» места были распределены следующим образом:

1 место. Горина Анастасия Олеговна, группа ВПЛм-119, с докладом «Коррекционные возможности эмоционального выгорания сотрудников библиотечной системы».

2 место. Антипина Екатерина Андреевна, группа ПЛм-119, с сообщением «Актуальные проблемы и теории самооценки в отечественной психологии».

3 место. Панова Юлия Алексеевна, группа ПЛпб-117, с докладом «Особенности мотивационной готовности детей к школьному обучению».

Студентка 3 курса Фоменко Анна поделилась своими впечатлениями о прошедшем мероприятии:

«Запомнился доклад Анны Михайловны Юдиной, на котором обсуждались насущные социально-психологические проблемы, главной из них стала формирование информационной культуры, работы социальных служб в условиях пандемии, которая сейчас захватила весь мир и вынудила нас изменить свой темп жизни. Но ничего не бывает зря! Зато мы смогли провести это замечательное мероприятие таким необычным и интересным способом. На секции были подняты такие вопросы: как правильно переживать карантин (самоизоляцию), как помочь свои близким и друзьям в этой ситуации, какие плюсы этой ситуации можно найти.

В итоге можно сказать, что Дни науки в этом году прошли как никогда продуктивно и интересно!».

Александр Валерьевич Зобков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии рассказал про работу секции «Современные исследования психологических феноменов»:

«Докладчики лаконично раскрыли в сообщениях основное содержание своих исследований и умело взаимодействовали с аудиторией, отвечая на возникшие вопросы. В заключении работы секции был проведен онлайн-опрос для определения симпатий аудитории относительно актуальности, содержания и полноты сообщений».

При решающим слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место. Деркова Кристина Сергеевна (ПЛпб-116) с сообщением «Представления приемных детей подростков об отношении к ним приемных родителей».

2 место. Володченкова Анастасия Игоревна (ПЛпб-116) с сообщением «К вопросу о психологической готовности сотрудников УМВД к служебной деятельности в ситуации неопределенности».

3 место. Воронцова Ольга Ярославовна (ПЛ-119) с сообщением «Речь как средство общения».

В номинации «Пытливый ум» за продуктивную активность и содержательные вопросы на секции была отмечена Бородкина Виктория Максимовна (ПЛпб-116).

Благодарим всех студентов и организаторов Дней науки ВлГУ на нашей кафедре! Поздравляем всех победителей!

Смотрите материал на сайте ВлГУ Opens external link in new windowздесь


16.04.2020

Прошло заседание первой молодежной научной школы "Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности"

16 апреля в 15:40 в рамках Дней науки студентов ВлГУ на базе Cisco Webex прошло первое заседание молодежной научной школы "Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности".

Ведущий заседания - кандидат психологических наук, заведующая кафедрой ОиПП Пронина Елена Викторовна.

Встреча прошла в формате онлайн-вебинара. В ситуации самоизоляции такой формат предоставляет всем студентам возможность посетить наше мероприятие, познакомиться с информацией, подготовленной нашими преподавателями, принять активное участие в дискуссии.

Еленой Викторовной были представлены результаты исследования структуры личности социально активной молодежи, раскрыта тема социального проектирования как технологии реализации государственной молодежной политики.

В ходе активной дискуссии мы обсудили показатели личной эффективности: целеполагание, навыки личной эффективности, умение представить себя и свои идеи.

Вся информация, представленная во время презентации, будет полезна всем без исключения молодым людям, которые в той или иной степени стремятся к саморазвитию и задаются вопросами:

— «Как повысить свою эффективность?»

— «Какие ресурсы нужны для раскрытия личностного потенциала?»

Участники молодежной школы сделали выводы о том, как важно повышать свою личную эффективность, чтобы становиться успешнее в учебной, профессиональной и других видах деятельности. Особенно хочется отметить важность постановки цели, которая обязательно должна быть достижимой, измеримой и конкретной.

Какова же формула успеха?

Успех = это упорство + определение цели + уверенность в себе + сосредоточение усилий. А также не стоит забывать 5 «С» : саморазвитие, самоорганизацию, самодисциплину, самоуправление и самовыражение.

Участникам школы настолько понравился материал, приготовленный Еленой Викторовной, что они оставила очень теплые отзывы о ее выступлении.

Юлия Соловьева: «Елена Викторовна, спасибо огромное за время, проведенное с пользой! Спасибо за интересную, полезную информацию»

Еремин Данила: «Спасибо за информативную презентацию! Методики можно использовать в профессиональной деятельности и для личностного роста. Все безумно понравилось!»

Юдина Ксения: «Спасибо, Елена Викторовна, очень рада была встрече) было интересно послушать и повторить информацию, обязательно воспользуюсь советом с планерами)»

Мы будем очень рады гостям и приглашаем всех на молодежные школы наших преподавателей, на которых будут рассмотрены актуальные темы, интересные каждому студенту!

Initiates file downloadМатериалы молодежной научной школы "Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности"


14.04.2020

ВлГУ открывает службу психологической поддержки!

Инициаторы проекта – управление по воспитательной работе и связям с общественностью и кафедра общей и педагогической психологии Гуманитарного института ВлГУ.

Консультантами-экспертами выступят преподаватели кафедры общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета, многие из которых являются еще и практикующими психологами.

Инициатива работает в нескольких направлениях:

1. Индивидуальные консультации психолога по телефону.

Консультации анонимные, конфиденциальные и бесплатные. Будут работать два консультанта по графику.

Телефон для получения консультативной помощи (4922) 47-77-10. Следует дождаться третьего гудка. Продолжительность звонка – 30 минут.

Работают два консультанта по графику:

- Понедельник, четверг с 17:00 до 19:00. Буянкина Марина Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института ВлГУ, руководитель психологической службы, ведущий психолог диагностического центра «Клиника МедЭкперт».

- Вторник, среда, пятница с 17:00 до 19:00. Шефов Сергей Александрович – старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института ВлГУ, педагог-психолог городского Молодежного центра, специалист по психологии стресса.

2. Вопрос к психологу. Специалиста-психолога по электронной почте spp@vlsu.ru можно будет спросить про эмоциональное состояние, его стабилизацию, тревожность, аппетит, сон, про то, как повысить жизнестойкость на самоизоляции.

3. «Заметки психолога». На различных ресурсах вуза (на сайте, в социальных сетях) будут размещаться материалы, подготовленные специалистами-психологами вуза: мастер-классы, научно-популярные статьи с описанием различных психотехник.

Основной ресурс: группа проекта ВлГУ «Молодежь и будущее», реализуемого в рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» при поддержке Федерального агентства по делам молодежь «Росмолодежь».

Смотрите материал:

1.На сайте ВлГУ Opens external link in new windowздесь

2.В группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее»Opens external link in new window здесь

3.В группе во ВКонтакте «ВлГУ-опорный университет Владимирской области»Opens external link in new window здесь


07.04.2020

Заседания кафедры общей и педагогической психологии перешли на онлайн-режим!

Заседание кафедры под руководством заведующей кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Прониной Елены Викторовны состоялось в онлайн-режиме 7 апреля с использованием системы коммуникаций Cisco Webex.

Владимирский госуниверситет после неучебной и нерабочей недели приступил к работе 6 апреля, руководствуясь приказом Минобрнауки РФ № 545 от 02 апреля 2020 г., касающегося реализации Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Напомним, что основное количество работников университета с 4 по 30 апреля 2020 г. было переведено на удаленный режим. Пропуск в здания университета с 4 по 30 апреля 2020 г. разрешен сотрудникам на основании справок, подтверждающих необходимость следования к месту работы (от места) для осуществления деятельности (работы).

7 апреля преподаватели и сотрудники обсудили следующие актуальные вопросы деятельности кафедры общей и педагогической психологии.

Главный вопрос – организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 6 апреля вуз продолжил учить студентов в удаленном режиме. Преподаватели кафедры общей и педагогической психологии отчитались об успешных практиках и возникающих сложностях в новом режиме взаимодействия.

Большинство преподавателей для реализации образовательного процесса используют LMS-платформу Moodle. Многие преподаватели начали трансляцию лекций в онлайн-режиме в соответствии с расписанием лекционных занятий с помощью платформ Zoom и Cisco Webex Meeting. Все преподаватели для консультирования и связи со студентами используют социальные сети и популярные мессенджеры.

Значительное внимание было уделено предстоящей в ближайшее время рейтинговым неделям и промежуточной аттестации студентов, которые так же буду проходить в соответствии с расписание с использованием LMS-платформы Moodle, Zoom и Cisco Webex Meeting.

Другая актуальная тема – проведение научных мероприятий в дистанционном режиме. Дни науки ВлГУ состоятся на кафедре общей и педагогической психологии 17 апреля. В рамках дней науки в соответствии с программой будут проведены молодежные научные школы.


06.04.2020

Сергей Александрович Шефов рассказал как сохранить равновесие в период самоизоляции

Сергей Александрович Шефов, специалист по психологии стресса, старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета, педагог-психолог городского Молодежного центра рассказал о том как сохранить равновесие в период самоизоляции и ответил на вопросы:

- Как важно проговаривать хорошие эмоции и вовремя сказать себе «стоп», когда захлестывают плохие?

- Что делать, если не получается планировать дальше, чем до следующего утра?

- Как смириться с тем, что ты не можешь контролировать собственную жизнь?

«Психологическое равновесие не меньше, чем гигиеническая осмотрительность, поможет с минимальными издержками пройти через пандемию коронавируса. И если рекомендации по соблюдению санитарной безопасности просты и очевидны, то универсальных рецептов сохранения душевного спокойствия нет. Но каждый может найти их сам.

Есть какие-то универсальные моменты. Если человек верующий, то большую психологическую поддержку ему оказывает его вера, для него это важный ресурс в преодолении нынешней ситуации. Кроме того, в интернете сейчас огромное количество информации по технике, приемам, методике эмоциональной саморегуляции. Попробовали что-то, стали чувствовать себя более уравновешенными, значит, вам подходит, надо дальше использовать. Но с другой стороны, просто осознание факта, что возможность влияния на ситуацию ограничена, уже может помочь. Проблема возникает тогда, когда у человека нет возможности объективно влиять на ситуацию, а он, тем не менее, пытается это сделать» - говорит Сергей Александрович.

Смотрите материал:

1. На Зебра ТВ Opens external link in new windowздесь

2. В группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» Opens external link in new windowздесь


27.03.2020

О результатах финального испытания Всероссийской олимпиады студентов Я-Профессионал

17 февраля состоялись финальные состязания Всероссийской студенческой олимпиады Я-профессионал. Студенты-психологи приняли участие в интеллектуальном соревновании сразу в двух городах России: Москва и Томск.

По итогам результатов олимпиады

- Круглов Никита стал победителем в категории «Бакалавриат» по направлению «Психология»;

- Антипина Екатерина приняла статус призера в категории «Магистратура/ Специалитет» по направлению «Психология»;

- Бородкина Виктория и Чушикина Екатерина стали участниками финального этапа олимпиады в категории «Бакалавриат» по направлению «Психология».

Поздравляем наших студентов с победой!


26.03.2020

С 28 марта по 5 апреля для студентов вуза предоставляются каникулы

На основании приказа ВлГУ № 136/1 «О предоставлении каникул» от 26.03.2020 обучающимся предоставляются каникулы с 28 марта по 5 апреля 2020 года.

Сроки начала промежуточных аттестаций, запланированных ранее на 30 марта и 6 апреля, переносятся на 13 апреля 2020 года.

Преподавателям, сотрудникам и обучающимся на период каникул рекомендуется ограничить посещение мест массового скопления людей и обеспечить режим самоизоляции дома.

Initiates file downloadПриказ "О предоставлении каникул"


24.03.2020

Об организации учебного процесса по дисциплинам "Физическая культура и спорт" и "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

Уважаемые студенты!

К 13 апреля вам необходимо выслать реферат, предварительно выбрав его тему, по дисциплинам "Физическая культура и спорт" и "Элективные курсы по физической культуре и спорту".

Темы рефератов и методические указания к написанию рефератов по дисциплине прикреплены ниже.

Готовый реферат высылается на электронную почту вашего преподавателя, который указан в прикрепленных ниже документах.

По всем возникшим вопросам, обращаться по следующему электронному адресу: 'fizkaf2009@yandex.ru

Initiates file downloadТемы рефератов и методические рекомендации для группы ПЛпб-117

Initiates file downloadТемы рефератов и методические рекомендации для группы ПЛ-118

Initiates file downloadТемы рефератов и методические рекомендации для группы ПЛ-119


20.03.2020

Образовательная платформа «Юрайт» предоставляет полный бесплатный доступ

Уважаемые студенты!

В связи с переходом большей части учебных заведений на дистанционное обучение Образовательная платформа «Юрайт» предоставляет полный бесплатный доступ всем студентам и преподавателям вузов и колледжей России. В полный доступ входит:

- 9 000 учебников по 7 473 дисциплинам;

- видео- и аудиоматериалы к учебным курсам;

- «гибкие курсы» с возможностью создавать курс под свой предмет;

- умное тестирование по курсам.

Для доступа зарегистрируйтесь на Opens external link in new windowЮрайт с одной из ролей:

- студент;

- преподаватель;

- библиотекарь.

Не забудьте указать при регистрации наше учебное заведение – Владимирский государственный университет им А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Образовательная платформа «Юрайт» постоянно проводит Горячую линию по использованию платформы в формате вебинаров - Opens external link in new windowрасписание вебинаров

Подробные видеоинструкции по использованию платформы - Opens external link in new windowвидеоинструкция

По техническим вопросам обращайтесь в техподдержку на ebs@urait.ru.

Ответы на главные вопросы можно найти в видео - Opens external link in new windowответы на вопросы


20.03.2020

Об организации дистанционной формы обучения студентов

В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в мире и для защиты здоровья студентов, преподавателей и сотрудников Владимирский государственный университет с 16 марта 2020 года временно переводит образовательный процесс на дистанционную форму обучения. Соответствующий приказ подписал сегодня ректор Анзор Саралидзе. В этом решении вуз руководствуется документами Минобрнауки России (приказы №№ 397 и 398 от 14.03.2020).

Контактная работа обучающихся и преподавателей организуется исключительно в электронной информационно-образовательной среде.

Текущие вопросы образовательного процесса студентам следует решать с преподавателями путем взаимодействия в электронной информационно-образовательной среде университета в системе Moodle.

Для каждого преподавателя и студента были созданы личные кабинеты в электронной информационно-образовательной среде университета «Центр дистанционного обучения ВлГУ» - Opens external link in new window «Центр дистанционного обучения ВлГУ»

В представленной системе преподавателями кафедры размещены все необходимые материалы учебно-методического комплекса для каждого занятия. Задания, выполненные студентами, ежедневно проверяются и оцениваются преподавателями.

Инструкция для работы в системе «Центр дистанционного обучения ВлГУ»

1шаг. Зайти в личный кабинет студента.

1) Зайти в личный кабинет студента на сайте ВлГУ (Opens external link in new windowна сайте ВлГУ) и найти на главной странице (справа от вашего фото) логин и пароль от личного кабинета в "Центр дистанционного обучения".

2) Если вы ни разу не заходили в свой личный кабинет студента на сайте ВлГУ, то вам необходимо обратиться в деканат и узнать индивидуальный код активации для регистрации в нём.

2шаг. Зайти в личный кабинет дистанционного обучения и прикрепить выполненное задание (Opens external link in new windowhttps://cs.cdo.vlsu.ru/ - для студентов ИИХО, Opens external link in new windowhttps://dec.cdo.vlsu.ru/ - для студентов ГумИ и ИФКС)

1) Найти институт и кафедру, за которой закреплен преподаватель, который ведет дисциплину.

2) Найти задание для вашей группы.

3) Выполнить полученное задание.

4) Прикрепить в специальной вкладке «прикрепить задание» выполненную вами работу.

5) Ждать обратной связи и оценку.

Информация о ходе обучения в электронной информационно-образовательной среде университета размещена в группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» - Opens external link in new window«Молодежь и будущее»

 


17.03.2020

О предстоящей IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация»

25 марта 2020 года на кафедре общей и педагогической психологии состоится IХ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация». В соответствии с приказом №120/1 об организации деятельности университета в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции от 16.03.2020 конференция будет проводится в электронной информационной образовательной среде. Комиссией конференции заочно будут рассмотрены заявленные доклады и определены победители секций. Очные мастер-классы будут проведены по завершению карантина.

Основные тематические направления конференции:

1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности.

2. Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики.

3. Исследование психологических феноменов на пути профессиональной и личностной самореализации.

4. Профессионально-прикладные аспекты психологии: психология в спортивной, художественно-творческой, юридической и др. видах деятельности.

5. Клиническая и специальная психология.

6. Организация работы с молодежью.

По итогам проведенной конференции будет выпущен сборник материалов IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

#Росмолодежь #росмолгрант #ресурсцентр #молодежьибудущее2020


16.03.2020

ВлГУ перешел на дистанционную форму обучения студентов

Уважаемые студенты! В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в мире и для защиты здоровья студентов, преподавателей и сотрудников Владимирский государственный университет с 16 марта 2020 года временно переводит образовательный процесс на дистанционную форму обучения. Соответствующий приказ подписал сегодня ректор Анзор Саралидзе. В этом решении вуз руководствуется документами Минобрнауки России (приказы №№ 397 и 398 от 14.03.2020).

Контактная работа обучающихся и преподавателей организуется исключительно в электронной информационно-образовательной среде.

Текущие вопросы образовательного процесса студентам следует решать с преподавателями путем взаимодействия в электронной информационно-образовательной среде университета. Ниже прикреплен файл с контактной информацией всех преподавателей нашей кафедры.

Меры временные, будут действовать до особого распоряжения. Приказ доступен в личном кабинете и прикреплен ниже.

Initiates file downloadКонтактная информация преподавателей кафедры

Initiates file downloadПриказ ректора


24.03.2020

Преподаватели и студенты кафедры провели тренинг в рамках проекта «Я-выбираю»

12 марта 2020 года студенты-психологи 2 курса провели тренинг для учащихся 11 класса школы №26. Вместе ребята обсудили проблему укрепления и поддержания физического, психического и социального здоровья, провели дискуссию на тему морально-нравственных ценностей и коррупции. После обсуждения вопросов ученики наглядно представили портреты здорового человека, человека с высокими моральными ценностями и их противоположности. После практической части ребята вместе подвели итоги и провели рефлексию по результатам тренинга.

Это был первый подобный опыт для студентов. Он побудил второкурсников развиваться и расти в профессиональном направлении. Одиннадцатиклассники же получили важные темы для размышлений и заряд хорошего настроения!


Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация», которая состоится 25 марта 2020 года.

Основные тематические направления конференции

1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности.

2. Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики.

3. Исследование психологических феноменов на пути профессиональной и личностной самореализации.

4. Профессионально-прикладные аспекты психологии: психология в спортивной, художественно-творческой, юридической и др. видах деятельности.

5. Клиническая и специальная психология.

6. Организация работы с молодежью.

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты высших учебных заведений, занимающиеся исследованиями, соответствующими направлениям конференции в области психологии и социальных наук. Предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с вопросами созидания, становления и развития личности.

Организаторы конференции – Гуманитарный институт и кафедра Общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Контактные данные организационного комитета

Почтовый адрес: 600000, г. Владимир, проспект Строителей, 3/7, ВлГУ, корпус 3, Гуманитарный институт, кафедра общей и педагогической психологии, ауд. 402-а.

Телефон координаторов конференции: 8 (4922) 47-99-23, от 9.00 до 16.00. Антипина Екатерина, Дарьина Татьяна.

E-mail: kopp@vlsu.ru

Подробная информация о конференции Initiates file downloadв информационном письме.


Екатерина Антипина представила ВлГУ на Всероссийской олимпиаде «Я-профессионал»

Студентка первого курса магистратуры прошла в финальный этап Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал», а так же отбор для участия в зимней профильной школе «Качество жизни: глобальные изменения».

Мероприятия проходили с 15 по 20 февраля на базе Томского государственного университета. Всего за неделю ребята успели написать финальный этап олимпиады, прослушать порядка 25 лекций от известных спикеров, экспертов и преподавателей ТГУ, разработать и защитить собственный проект по теме грядущих глобальных изменений, побывать на экскурсии в международном центре исследований развития человека, библиотеке ТГУ и даже в самом высоком ботаническом саду России.

Мир меняется сейчас с невероятной скоростью в связи с чем уже завтра нас ждут существенные изменения и рост качества жизни населения страны.


13.02.2020

Презентация конкурса «Моя страна – моя Россия»

Во Владимирском государственном университете им. А.Г. и Н.Г. Столетовых состоялась презентация ХVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» для студентов-психологов 1-4 курсов.

Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Пронина Елена Викторовна рассказала о современных возможностях, открывающихся для социально активной молодежи в рамках проектной деятельности на президентской платформе «Россия – страна возможностей» и, в частности, в конкурсе «Моя страна – моя Россия».

Старший преподаватель кафедры ОиПП ВлГУ, педагог-психолог МБУ «Молодёжный центр» г. Владимира Шефов Сергей Александрович познакомил слушателей с историей Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», его целями и содержанием. Особый акцент был сделан на номинациях, актуальных для студентов-психологов: «Моя семья» и «Моё здоровье».


17.12.2019

17-18 декабря студенты-психологи из группы ПЛ-118 посетили тренинг «Эмоциональный интеллект», который проходил в ПАО Сбербанк

Во время тренинга Александр Куликов, менеджер по обучению Центра развития талантов Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк, рассказал студентам о взаимосвязях тела, мыслей и эмоций. Показал упражнения для развития эмоционального интеллекта, которые затем студенты попробовали на себе, получив огромное удовольствие.

Информация была представлена доступным для понимания языком не только психологам, но и студентам других направлений.

Тренинг был разработан в США и его стоимость составляла несколько десятков тысяч долларов. Нашим студентам выпала уникальная возможность посетить его, как поощрение за успехи в учебной и общественной деятельности.

Выражаем огромную благодарность ПАО Сбербанк за предоставленную возможность. Были получены новые знания, которые несомненно помогут в профессиональной деятельности.


22.11.2019

Поздравляем студентку группы ПЛпб-117 Екатерину Чушикину с победой в грантовом конкурсе Росмолодежи!

Несколько месяцев назад Екатерина подала заявку на участие в Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди физических лиц, рассказав про Программу профессионального развития: «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация». По результатам конкурса ее проект одобрили.

Пожелаем Екатерине успешной реализации задуманных мероприятий и продуктивной работы! И, разумеется, встретимся на IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» весной 2020 года.


20.11.2019

20 ноября студенты-психологи 3 курса группы ПЛпб-117 посетили II фестиваль творческого мастерства "Путешествие к центру души", приуроченный к дню психолога России

Это праздничное мероприятие состоялось в МБУДО "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр" города Владимира. Этот фестиваль собирает педагогов-психологов, а также частных практиков и студентов для обмена опытом и наработками. В этом году фестиваль собрал около 200 участников из разных сфер работы психологической службы, в число которых вошли и психологи-первооткрыватели психологической службы образования во Владимире.

В рамках фестиваля были проведены различные мастер-классы, участие в которых и приняли наши студенты, выбирая секцию по интересам. В итоге никто не остался равнодушным. В результате работы гости познакомились с различными методами арт-терапии, метафорическими картами, телесными практиками и другими методами работы.

Были получены новые знания, которые, несомненно, помогут в профессиональной деятельности.

Особая благодарность организаторам фестиваля и его участникам!


15.11.2019

Заведующая кафедрой Елена Викторовна Пронина выступила экспертом во Всероссийском профессиональном конкурсе педагогических работников «Воспитать человека – 2019»

15-17 ноября в Москве прошел финальный этап Всероссийского профессионального конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2019». В финале приняли участие 30 человек из 20 субъектов Российской Федерации.

Конкурс направлен на выявление и трансляцию лучших практик организации воспитательного процесса, повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности российских педагогов и специалистов в области воспитания, работающих в образовательных организациях.

В ходе финального этапа по итогам различных конкурсных испытаний, включая защиту авторского проекта, собеседование с экспертами, электронное тестирование и конкурсное эссе, были определены победители в каждой номинации и абсолютный победитель конкурса. Награждение лучших педагогов и специалистов в области воспитания состоялось 17 ноября.

Организаторы конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, Российского детско-юношеского центра.

 


14.11.2019

Заведующие кафедрами ОиПП и ПЛиСП презентовали открытие «Зеленой комнаты»

Презентация возможностей первой во Владимирском регионе специализированной комнаты для проведения психологического исследования и реабилитации несовершеннолетних, попавших в сложную жизненную ситуацию, состоялась 14 ноября.

«Зеленая комната» была создана на базе вуза по инициативе члена Совета Федерации от 33-го региона, следственного управления СК России по Владимирской области, уполномоченных по правам человека и ребенка во Владимирской области и при поддержке ректора ВлГУ.

Работа по организации комнаты на базе психологического научно-образовательного и консультативного центра при ВлГУ велась в течение 2019 года. Университет закупил специализированное оборудование и необходимый для работы специалистов психодиагностический инструментарий.

Презентацию специализированной комнаты провели преподаватели Гуманитарного института ВлГУ (кафедр психологии личности и специальной педагогики и кафедры общей и педагогической психологии). Ее возможности оценили ректор ВлГУ Анзор Саралидзе, руководитель следственного управления СК РФ по Владимирской области Артем Кулаков, сенатор Ольга Хохлова, уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова, представители СМИ.

«Зеленая комната» состоит из двух помещений, соединенных зеркалом Гезелла. В первом психолог работает с ребенком, проводит психодиагностическое исследование и психологическую реабилитацию. Вторая часть является наблюдательной и предназначена для работы следователей, она оснащена компьютером, монитором для трансляции информации с видеокамер в режиме онлайн, переговорным устройством для связи следователя с психологом, системой видео- и аудионаблюдения.

Взаимодействие следователя и психологов, участвующих в следственных мероприятиях (опрос, допрос, проверка показаний на месте преступления, опознание преступника, очная ставка и другие) на базе «Зеленой комнаты», позволяет решить две основные задачи: минимизировать повторную психотравматизацию ребенка и помочь следователю в получении максимального количества правдивых сведений.

Как пояснила заведующая кафедрой психологии личности и специальной педагогики Ольга Филатова, в отличие от письменного протокола допрос, проведенный под видеозапись, позволяет максимально зафиксировать не только сказанное ребенком, но и отражает его эмоциональное отношение к пережитому, его жесты и мимику. Особенно это важно, когда ребенок не обладает достаточным словарным запасом. Сделанная на раннем этапе следствия видеозапись позволяет зафиксировать показания ребенка непосредственно после совершения преступления. Как показывает практика, с течением времени, и чем младше ребенок, тем меньше шансов для получения достоверных показаний.

«Внедрение «зеленой комнаты» в систему оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поможет снизить психотравмирующие факторы. Главный достигаемый результат – создание максимально комфортных условий для ребенка при проведении следственных и процессуальных действий, сопровождающихся снятием стресса, снижением уровня депрессии, риска суицидального поведения, стабилизацией психоэмоционального состояния», – отметили представители следственного управления и выразили ВлГУ благодарность за помощь в реализации важного проекта по защите прав и интересов малолетних и несовершеннолетних.

По окончании презентации стороны обсудили потенциал комнаты, перспективы ее развития и регламент взаимодействия следственных органов и психологов на ее базе.

«Открытие «зеленой комнаты» стало возможным благодаря системному и очень плодотворному взаимодействию университета со следственным управлением, сенатором от Владимирской области, омбудсменами. Наш совместный проект, в первую очередь, направлен на помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Но для ВлГУ он имеет большое значение и по другой причине. «Зеленая комната» – это новая психологическая лаборатория для наших студентов, современная база для практики и развития профессиональных компетенций», – сообщил ректор Анзор Саралидзе.

На первом этапе комната будет решать следующие задачи:

– создание эффективной системы межведомственного взаимодействия в регионе при проведении следственных мероприятий по расследованию преступлений против проявления насилия несовершеннолетних;

– начало системной работе с привлечением студентов-волонтеров по информированию широкого круга граждан о формах проявления насилия над детьми и их последствиях для здоровья, жизни и развития детей;

– формирование профессиональных компетенций у студентов-психологов и студентов педагогических направлений подготовки ВлГУ.

Opens external link in new windowИсточник


Архив новостей: 2019   2018-2016