ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

08.04.2021

Состоялась молодежная научная школа «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге»

В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена тема «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге».

Ведущим выступил Александр Георгиевич Писненко – кандидат психологических наук, доцент, кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Приглашенный гость – Гаврилюк Елена Александровна – психолог, начальник Управления экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г. Владимира. В работе активно принимали участие студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ.

Тренинг коммуникативной компетенции – это современное исследование общения и создание эффективных способов взаимодействия. Общение – это сложный и многоплановый процесс, который заключается не только в передаче информации. Тренинг позволил раскрыть всю многоплановость этого процесса, познакомиться с техниками активного слушания, расширить репертуар коммуникативного поведения, научиться избегать типичных барьеров в коммуникации и конфликтных ситуаций в профессиональной сфере.

Как и кейсы, ролевые игры подходят для первого этапа цикла Колба, когда участникам тренинга необходимо получить опыт для последующего анализа или вспомнить имеющийся у них опыт.

И для последнего, четвертого этапа цикла Колба, когда необходимо отработать навыки, вокруг которых построен Ваш тренинг.

Применение ролевых игр в тренинге позволяет:

— вовлечь участников тренинга в активное обучение,

— показать им их ошибки, а значит, избежать синдрома «Я все и так знаю»,

— сделать обучение актуальным для каждого,

— помочь каждому участнику сделать выводы о своих собственных эффективных и неэффективных поведенческих стратегиях.

Еленой Александровной Гаврилюк были подведены итоги и сформулированы выводы.

Традиционно участниками молодежной научной школы были заданы вопросы, получены содержательные ответы. Благодарности и обратная связь также не заставили себя ждать. Участникам удалось зафиксировать новые знания, актуализировать уже имеющиеся.


05.04.2021

Состоялась молодежная научная школа "Творческое отношение студенческой молодежи к жизнедеятельности"

В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена тема «Социальные компетенции и технологии их формирования». Встреча состоялась на платформе ZOOM.

Ведущей онлайн-конференции выступила Елена Викторовна Пронина – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Приглашенный гость – Попова (Смолик) Светлана Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Государственного академического университета гуманитарных наук. Слушали и активно принимали участие студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ.

Программа встречи была поделена на несколько блоков.

В первом блоке была рассмотрена специфика компетентностного подхода. Так, студенты узнали, что данный подход позволяет перейти от ориентации на воспроизведение знаний к применению организации знания, позволяет ориентировать человеческую деятельность на профессиональные и жизненные ситуации человека.

Кроме того, в данном блоке были разведены понятия «компетентность» и «компетенция», даны определения согласно И.А. Зимней. Компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях.

В следующем блоке были рассмотрены социальные компетенции, технологии формирования, их структура.

Приглашенным гостем был выдвинут тезис, согласно которому в основе любой компетентности лежит отношение, определяющее направленность личности. Например, отношение человека к себе формирует компетентность здоровьесбережения, саморазвития, отношение человека к другим людям, группе, обществу определяет компетентность гражданственности, социального взаимодействия, а отношение человека к деятельности служит основой для развития информационно-технологической компетентности.

Каждая компетентность как формируемое личностное качество, в свою очередь, включает в свою структуру пять компонентов:

1. Готовность к проявлению компетентности.

2. Знания содержания компетентности.

3. Опыт проявления компетентности в различных ситуациях.

4. Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения.

5. Эмоционально-волевую регуляцию процесса и результата проявления компетентности.

В пример были приведены универсальные компетенции педагога-психолога ФГОС:

• Системное и критическое мышление.

• Разработка и реализация проектов.

• Командная работа и лидерство.

• Коммуникация.

• Межкультурное взаимодействие.

• Самоорганизация и саморазвитие.

• Безопасность жизнедеятельности.

В следующем блоке было рассмотрено проектное мышление как базовая компетенция личности:

1. Анализировать ситуацию (удерживать в сознании картины прошлого, воспринимаемого как исходное состояние и будущего желаемого состояния).

2. Рефлексировать (уметь выйти из позиции деятеля в позицию наблюдателя по отношению к проектной деятельности).

3. Целеполагать (формулировать представление о промежуточных и конечных желаемых результатов проектной деятельности).

4. Творчески мыслить.

5. Прогнозировать (формировать представление о последствиях своей проектной деятельности).

6. Проектное мышление развивает в субъекте качества организованности, практичности, решительности, способности ответственно рисковать, создавать новые идеи, стремление к высокой разносторонней профессиональной подготовленности.

В последнем блоке программы были рассмотрены психологические технологии – организованная и продуктивная деятельность людей в различных сферах социальной практики, ориентированная на эффективное решение психологических задач с заранее определяемым социальным эффектом, представляющая собой совокупность приемов, средств и методов психологического воздействия и влияния, объединенных определенным алгоритмом их применения (Н.Д. Узлов).

Наряду с психотехнологиями был рассмотрен и термин «психотехника». Согласно Л.С. Выготскому, психотехника – это научная теория, которая привела бы к подчинению и овладению психикой, к искусственному управлению поведением. В общем смысле, психотехнику рассматривают как отрасль психологии (Л.С. Выготский, М.И. Еникеев и др.) и как психологические средства, приемы при выполнении действий (А.М. Столяренко). Интерес в изучении, конструировании интегративных психотехнологий вызывает идея их массового применения. Тренинги, психокорректирующие процедуры призваны:

• Стимулировать и корректировать собственные интегративные процессы в психике человека.

• В результате повышается психическое здоровье, качество, производительность и надежность функционирования психики и ее отдельных функций.

• Снижается зависимость от внешних влияний.

• Результат – здоровье, развитие, субъектность личности.

Светланой Юрьевной Поповой (Смолик) были подведены итоги и сформулированы выводы. Отметим, что спикер сопровождал каждый блок рассмотренных вопросов списком литературы и рекомендациями к углубленному изучению.

Традиционно участниками вебинара были заданы вопросы, получены содержательные ответы. Благодарности и обратная связь также не заставили себя ждать. Участникам удалось зафиксировать новые знания, актуализировать уже имеющиеся, а также научиться способам повышения компетентности в различных сферах, что в современном меняющемся и прогрессирующем мире актуально для человека, стремящегося к успеху.

 

06.04.2021

Студенты, преподаватели и ведущие специалисты обсудили вопросы консультирования и оказания психологической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ

Обсуждение состоялось в рамках Дней науки ВлГУ и X Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» на молодежной научной школе «Консультирование и психологическая помощь лицам с инвалидностью и ОВЗ».

Встречу модерировала кандидат психологических наук, доцент кафедры ОиПП, практикующий психолог Марина Александровна Буянкина.

Приглашенным специалистом выступил врач-психиатр, заведующий женским отделением Владимирской областной психиатрической больницы №1 Александр Станиславович Шмелев.

В рамках мероприятия студентам, преподавателям и приглашенным специалистам удалось обсудить общие правила оказания консультационной и психологической помощи лицам с инвалидность и ОВЗ. К открытой дискуссии привели вопросы, связанные с этикетом при общении с инвалидами.

Таким образом, помимо общих правил оказания консультационной и психологической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ, участникам молодежной научной школы удалось обсудить нормы этикета и особенности оказания ситуативной помощи людям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья различной нозологии.


05.04.2021

Итоги молодежной научной школы "Риски и перспективы киберсоциализации"

В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена проблема психологического осмысления феномена цифровизации в образовании и искусстве, а также проведен мастер-класс по повышению уровня информационно-коммуникативной культуры в условиях преодоления киберсоциализационных рисков. Встреча состоялась на платформе ZOOM.

Ведущей молодежной научной школы выступила Юдина Анна Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Приглашенный гость – Кукушкина Наталья Вадимовна – заведующая отделом музейно-аналитической работы ГБУК ВО «Центр пропаганды изобразительного искусства». Слушали и активно принимали участие в данном мероприятии студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ и студенты 1 курса Педагогического института ВлГУ направления педагогического образования с двумя профилями (английский язык, китайский язык).

Участникам молодежной научной школы было показано, что постепенное увеличение доли цифровых онлайнтехнологий в образовательном сегменте инициирует потребность в психолого-педагогическом осмыслении специфики данного процесса. Киберинформационная среда сегодня развивается параллельно с социокультурной средой, но в ней происходит деформация таких категорий, как время, пространство, самооценка. Анна Михайловна и Наталья Вадимовна на примерах пояснили, как происходит изменение самовосприятия и восприятие «другого» в киберискусстве в условиях киберинформационной среды, как важно не потеряться в условиях неопределенности и сформировать информационно-коммуникативную культуру.

Были рассмотрены подробно термины и понятия:

- цифровизация;

- симулякр;

- киберискусство;

- киберинформационная среда;

- киберсоциализация;

- информационно-коммуникативная культура.

Студентам было продемонстрировано, как информационно-коммуникативная культура в процессе киберсоциализации актуализирует аналитические способности, изменяет качественный уровень усвоенной ими информации, способствует принятию решений в условиях неопределенности, повышает восприятие предлагаемых знаний, развивает творческие, эмпатические способности, упрощает адаптационный период в изучении более сложных информационных сред.

Таким образом, студенты получили возможность отрефлексировать проблемы самоидентичности в киберинформационной среде, определить для себя риски, перспективы, проблемные точки киберсоциализационных процессов, выделить отдельно семиотическую эволюцию в виртуальности, зеркалом которой выступает киберискусство.



31.03.2021

Ведущий художник России Людмила Сергеевна Хозяшева провела мастер-класс по таписсерии

30-го марта студентам-психологам повезло побывать на мастер-классе Хозяшевой Людмилы Сергеевны по таписсерии. Мероприятие состоялось в рамках X Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

Сначала познакомимся с ведущей мастер-класса:

Людмила Сергеевна – выпускница Владимирского государственного педагогического университета им. Лебедева-Полянского, художественно-графического направления. Она являлась лауреатом премии Союза художников в 2001 году, стипендиатом Союза художников России, активно занимается педагогической и творческой деятельностью.

Нас познакомили с удивительной и новой для многих техникой – таписсерией. Таписсерия – это искусство изготовления стенного ковра. Оно шире, чем понятие «гобелен», включает в себя множество изделий, выполненные в различных техниках. Людмила Сергеевна продемонстрировала свои работы и показала варианты и способы изготовления таких картин. Уникальная деталь ее работ - использование в качестве материалов растительных компонентов, которые она со студенческих лет начала изготавливать и применять на удивление всех знакомых.

Студентам были продемонстрированы работы ведущей, изображающие птиц, деревья, памятники архитектуры и определенные человеческие чувства. Такие продукты деятельности человека весьма интересны с психологической точки зрения для анализа личности, ее эмоционального состояния. В этих работах есть что-то, что сближает их с «метафорическими картами» или со всем известным тестом Роршаха. Иными словами, это может стать интересной проективной методикой, что можно взять на заметку в нашей профессиональной деятельности.

На правах рекламы профориентационной направленности была представлена презентация о направлениях работы Института культуры и искусств, Людмила Сергеевна пригласила нас в Московский городской педагогический университет. В программу бакалавриата входят направления: «Изобразительное искусство», «Вокальное искусство», «Театральное искусство», «Хореографическое искусство», «Социално-культурная деятельность», «Дизайн среды», «Арт-технологии и ДПИ». Грядущие мероприятия, вступительные экзамены, будущие конференции, адреса и контрактные данные университета – всю эту информацию мы получили в короткий срок и зафиксировали для себя на заметку!

Хоть это бывает и редко, мы знаем несколько примеров, когда студенты психологических направлений после получения диплома отправлялись в университет художественной направленности с целью применения там теоретических и практических знаний или же для внедрения арт-техник в свою психологическую практику. Не исключено, что творчество для человека часто является не только профессией, но и своеобразным отдыхом, хобби, проявлением личности.

Таким образом, студенты-психологи получили уникальную возможность лично (в онлайн-пространстве) познакомиться с выдающейся личностью и художником и научиться новой необычной технике «таписсерия», в которой можно позволить себе полёт фантазии и использование любого материала для плетения и декорирования. Действительно, такое интересное проявление творческой деятельности может стать уникальным методом арт-терапии, а кто-то может задуматься над внедрением этого метода в качестве проективной методики в своей психологической практике.


30.03.2021

Актерское мастерство, талант и трудолюбие стали темой для обсуждения в рамках молодежной научной школы

Мероприятие состоялось в рамках молодежной научной школы Дней науки студентов ВлГУ кафедры общей и педагогической психологии и проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация». Встречу провела кандидат психологических наук, доцент кафедры ОиПП, практикующий психолог Марина Александровна Буянкина.

Студенты института искусств ВлГУ переняли опыт актерского мастерства от приглашенного специалиста, актёра Владимирского академического театра драмы Александра Евгеньевича Аладышева.

Александр Евгеньевич окончил актёрский курс Н. Горохова во Владимирском областном колледже культуры и искусства и ВГГУ. Во владимирском академическом театре драмы работает с 2009 года.

Владимирский актер имеет богатый опыт в области театрального искусства, подтвержденный множеством дипломов и наград. Он является обладателем

- Диплома «Надежда Союза театральных деятелей» (Тамбов, 2012 год, спектакль «На всякого мудреца довольно простоты»).

- Диплома «За гармоничное сочетание актерской игры и режиссуры» XXXIII Международного театрального фестиваля "Липецкие театральные встречи" (2017 год, спектакль «Сны Гамлета»).

- Диплома ЛАУРЕАТА IX-го Международного фестиваля-лаборатории камерных театров и спектаклей малых форм «МОЛДФЕСТ.РАМПА.РУ» (Молдавия, Кишинев, 2017 год, спектакль «Сны Гамлета»).

- Диплома лауреата VI Международного театрального фестиваля-лаборатории спектаклей малых форм «CHELoBEK ТЕАТРА» (г. Челябинск, 2018 год, «Сны Гамлета»).

- Диплома за I место на 23-м Международном театральном фестивале малых форм и моноспектаклей в Республике Сербская (Восточное Сараево), спектакль «Сны Гамлета» (2018 год).

- Актерский дуэт Анны Зайцевой и Александра Аладышева - обладатель диплома "За исполнение ролей Катерины Измайловой и Сергея в спектакле "Леди Макбет Мценского уезда" по мотивам повести Н. Лескова" XI Всероссийского театрального фестиваля "Актеры России - Михаилу Щепкину" (г. Белгород, 2019 год).

- Диплома Лауреата премии в области культуры, искусства и литературы за 2020 год.

- Благодарственного письма за высокий уровень подготовки и проведения областного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта.

- Почетной грамоты за активное участие в мероприятиях, посвященных Году театра в России.

- Диплома Лауреата III Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" (г. Омск, 2021 год, спектакль "Сны Гамлета).

Подобные встречи с практикующими профессионалами помогают не только понять и прочувствовать все нюансы будущей профессии, но и оставляют яркое впечатление от студенческой жизни.


30.03.2021

Об итогах дней науки студентов ВлГУ 2021

25 марта на кафедре общей и педагогической психологии гуманитарного института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых состоялись Дни науки студентов ВлГУ 2021.

Дни науки проводились с использованием дистанционных образовательных технологий на базе платформы Zoom.

Результаты своих исследований представили 92 студента. Научные доклады были рассмотрены на 6 тематических секциях:

1 Секция. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности. Руководитель – доктор психологических наук, профессор кафедры ОиПП ВлГУ Александр Валерьевич Зобков. При решающем слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ПЛпб-117 Чушикина Екатерина Юрьевна с докладом на тему "Развитие креативности студентов при помощи методов сценической импровизации" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

2 место - аспирант группы АС-ПП-128 Сухарев Иван Алексеевич с докладом на тему "Кибербуллинг как явление современности" под научным руководством д. пс. наук, профессора кафедры ОиПП Зобкова А.В.

3 место - студент группы ПЛ-118 Соколов Илья Валерьевич с докладом на тему "Развитие внимания в младшем подростковом возрасте" под научным руководством ст. преподавателя кафедры ОиПП Прониной А.А.

2 Секция. Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики. Руководители – кандидат психологических наук, доцент кафедры ОиПП ВлГУ Нина Георгиевна Абрамян, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОиПП ВлГУ Анна Михайловна Юдина. При решающих словах председателей секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ПЛпб-117 Зеленина Екатерина Вячеславовна с докладом на тему "Особенности самооценки и волевой регуляции в подростковом возрасте" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

2 место - студентка группы ПЛ-119 Егорычева Марина Витальевна с докладом на тему "Психологический анализ взаимосвязи темперамента и типа мотивации учебной деятельности подростков" под научным руководством ст. преподавателя кафедры ОиПП Прониной А.А.

3 место - студент группы ПЛ-119 Еремин Данила Денисович с докладом на тему "Тревожность старших школьников в период подготовке к экзамену" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

3 Секция. Исследования психологических феноменов на пути профессиональной и личностной самореализации. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры ОиПП ВлГУ Писненко Александр Георгиевич. При решающем слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ПЛ-118 Волкова Анастасия Александровна с докладом на тему "Психологическое консультирование по проблеме взаимоотношений взрослых детей и родителей" под научным руководством к. псх. наук, доцента кафедры ОиПП Буянкиной М.А.

2 место - студентка группы ПЛ-118 Буянова Татьяна Владимировна с докладом на тему "Социально-психологическая комфортость студентов Гуманитарного института" под научным руководством д. псх. наук, профессора кафедры ОиПП Зобкова А.В.

3 место - студентка группы ПЛ-119 Воронцова Ольга Ярославовна с докладом на тему "Взаимосвязь агрессивности и детско-родительских отношений в старшем школьном возрасте" под научным руководством ст. преподавателя кафедры ОиПП Прониной А.А.

4 Секция. Профессионально-прикладные аспекты психологии: психология в спортивной, художественно-творческой, юридической и др. видах деятельности. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры ОиПП ВлГУ Марина Александровна Буянкина. При решающем слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ЗПЛд-116 Шереметьева Анастасия Игоревна с докладом на тему "К вопросу об управлении стрессом в организациях" под научным руководством к. пед. наук, доцента кафедры ОиПП Юдиной А.М.

2 место - аспирант группы АС-ПП-128 Учаев Никита Михайлович с докладом на тему "К вопросу о саморегуляции служебной деятельности сотрудников Росгвардии с позиции системного подхода" под научным руководством д. псх. наук, профессора кафедры ОиПП Зобкова А.В.

3 место - студентка группы ЗПЛд-116 Долгушева Дарья Романовна с докладом на тему "Конфликтная компетентность и социально-психологический климат в организации" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

5 Секция. Клиническая и специальная психология. Руководитель – старший преподаватель кафедры ОиПП ВлГУ Сергей Александрович Шефов. При решающем слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ПЛ-119 Соколова Алина Дановна с докладом на тему "Депрессия в подростковом возрасте" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

2 место - студентка группы ПЛ-118 Ершова Татьяна Игоревна с докладом на тему "Психологическое консультирование по проблеме расстройств пищевого поведения" под научным руководством к. псх. наук, доцента кафедры ОиПП Писненко А.Г.

3 место - студентка группы ПЛ-118 Тимофи Татьяна Алексеевна с докладом на тему "Психологическое консультирование по проблеме переживания утраты близкого человека" под научным руководством к. психол. наук, доцента кафедры ОиПП Буянкиной М.А.

6 Секция. Организация работы с молодежью. Руководитель - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой ОиПП ВлГУ Елена Викторовна Пронина. При решающем слове председателя секции места распределились следующим образом.

1 место - студентка группы ПЛ-118 Добронравова Полина Алексеевна с докладом на тему "Особенности целеполагания в учебной деятельности социально активной молодежи" под научным руководством д. псх. наук, профессора кафедры ОиПП Зобкова А.В.

2 место - студентка группы ПЛм-119 Антипина Екатерина Андреевна с докладом на тему "Формирование адекватной самооценки в юношеском возрасте" под научным руководством к. псх. наук, заведующей кафедрой ОиПП Прониной Е.В.

3 место - студентка группы ПЛ-119 Тагунова Анастасия Дмитриевна с докладом на тему "Взаимосвязь уровня социального интеллекта и межличностных отношений студентов" под научным руководством ст. преподавателя кафедры ОиПП Прониной А.А.

Благодарим всех студентов за участие и поздравляем победителей дней науки студентов ВлГУ!

Результаты конкурса научных работ в рамках X Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» 2021 будут подведены и опубликованы позже.


25.03.2021

Состоялась Х Международная научно-практическая конференция «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация»

25 марта во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых состоялась Х Международная научно-практическая конференция «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

В конференции приняли участие более 100 участников. Это иностранные специалисты из Кипра, Польши, Ливана, Азербайджана, Армении, Казахстана, Китая, ведущие ученые России, молодые исследователи, аспиранты, магистранты, студенты городов: Владимир, Москва, Ханты-Мансийск, Ярославль, Санкт-Петербург, Барнаул, Балашов, Набережные Челны, Ижевск, Пятигорск, Челябинск, Казань, Омск, Нижний Новгород, Псков.

Первая конференция была проведена в 2010 году в формате студенческой конференции, на которой обучающаяся молодежь представляла и обсуждала результаты своих научных изысканий в области психологии и социальных наук по актуальным для них вопросам. В дальнейшем, конференция приобрела Всероссийский статус, с 2017 году она стала Всероссийской с международным участием. В 2021 году – Международной.

С приветственными словами к участникам конференции выступили проректор по образовательной деятельности ВлГУ, кандидат технических наук Алексей Александрович Панфилов, проректор по воспитательной работе, молодёжной политике и связям с общественностью ВлГУ Оксана Валентиновна Ерашова, директор гуманитарного института, доктор исторических наук, профессор ВлГУ Елена Михайловна Петровичева, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Викторовна Пронина, ведущие ученые зарубежных стран из Ливана, Кипра, Польши. Среди них президент Кипрской ассоциации выпускников советских и российских вузов, кандидат физико-математических наук Университета Филипс Анастасиос Ставру Кузалис (Кипр, г. Никосия), председатель Польской Ассоциации выпускников Санкт-Петербургских вузов, кандидат технических наук, профессор государственного Самарского технического университета Франтишек Свитала (Польша), выпускник Тверского государственного технического университета, общественный деятель, доктор технических наук, профессор Ливанского университета Пьер Матар (Ливан).

На открытии и пленарном заседании обсудили вопросы ресурсов и возможностей профессиональной и личностной самореализации современной молодежи, особенностей формирования национального и гражданского самосознания современной российской молодежи, затронули проблему влияния средств массовой информации, виртуального пространства на самосознание, феномен родительской прокрастинации. Результаты своих исследований и научных наработок представили ведущие ученые России. Профессор высшей школы психологии и педагогики Гуманитарного института североведенья ЮГУ, доктор психологических наук Сергей Витальевич Духновский выступил с докладом на тему «Отношение к себе как профессионалу: методика оценки, практика использования»; заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, профессор, доктор психологических наук Мергаляс Мергалимович Кашапов с докладом на тему «Ресурсные основы профессиональной и личностной самореализации субъекта»; доктор политических наук, доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Антонина Владимировна Селезнева с докладом на тему «Социокультурные особенности формирования национального и гражданского самосознания современной российской молодежи»; директор по науке Института молодежи, доцент кафедры социальной философии философского факультета ГАУГН, канд. психол. наук Светлана Юрьевна Попова с докладом на тему «Наставничество как тренд Молодежной политики»; доцент кафедры психологии и педагогики профессиональной деятельности ВЮИ ФСИН России, кандидат психологических наук, полковник внутренней службы Татьяна Викторовна Галич с докладом на тему «Виртуальное пространство как образовательная среда вуза»; доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии ВлГУ Александр Валерьевич Зобков с докладом на тему «Родительская прокрастинация или настоящее в будущем у ребенка»; кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОиПП ВлГУ Анна Михайловна Юдина с докладом на тему «Проблемы цифровой идентичности молодежи в условиях киберсоциализации». Завершила пленарную сессию кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Викторовна Пронина выступлением с докладом на тему «Проектный подход в реализации личностного потенциала современной молодежи в научно-исследовательской и общественной деятельности».

После пленарной сессии работа продолжалась на секционных заседаниях. Научные доклады были рассмотрены по 6 тематическим направлениям:

1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности.

2. Социально-психологические и психолого-педагогические проблемы образования.

3. Психология современной молодежи.

4. Теория и практика самореализации молодежи в спортивной, творческой, юридической и других видах деятельности.

5. Преодоление и самореализация: современные реалии (социальные ограничения, проблемы клинической и специальной психологии).

6. Организация работы с молодежью.

По итогам конференции будет издан сборник материалов конференции с размещением в РИНЦ.

Ведущим партнером конференции выступила Всемирная Ассоциация Выпускников www.alumnirussia.org

Ролик о конференции посмотреть Opens external link in new window здесь.

Скачать фотографии можноOpens external link in new windowздесь.

Публикацию об итогах Х Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» на сайте ВлГУ можно посмотретьOpens external link in new window здесь.

 


12.03.2021

Студенты-психологи Любовь Кутепова и Алексей Каргин рассказали об особенностях учёбы, любви и жизни - без зрения...

Студенты-психологи первого курса Кутепова Любовь рассказали в интервью для новостного издания «Призыв» об особенностях учёбы, любви и жизни - без зрения...

На парах Алексей и Любовь всегда рядом. После занятий не спеша пойдут домой. Вместе. Для них ведь держаться за руку — это не просто жест, это намного больше. Поддержка, без которой можно упасть. Они смогли разглядеть друг друга, когда полностью ослепли.

Подробнее:

1. В Opens external link in new window интервью на сайте новостного издания «Призыв».

1. В Opens external link in new window репортаже .


28.02.2021

Заведующая кафедрой Елена Викторовна Пронина приняла участие в дискуссии

28 февраля 2021 г. на факультете политологии МГУ имени М.В. Ломоносова в онлайн-формате прошла экспертная дискуссия «Политическая культура студенческой молодежи российских регионов: современное состояние и возможности формирования».

Экспертная дискуссия была проведена в рамках проекта «Политическая культура студенческой молодежи российских регионов: методы диагностики и технологии формирования в свете реализации государственной молодежной политики» (при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ, проект № 20-011-31558 опн).

В дискуссии приняли участие члены исследовательского коллектива: Евгеньева Татьяна Васильевна – к. ист. н., доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова (руководитель проекта), Антонов Дмитрий Евгеньевич – младший научный сотрудник научно-проектного отдела научно-инновационного управления Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), Кленова Милена Александровна – к. психол. н., доцент кафедры социальной психологии образования и развития Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Пронина Елена Викторовна – к. психол. н., зав. кафедрой общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Прокохина Маргарита Игоревна – к. пед. н., начальник отдела ГБОУ ДПО города Москвы Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал», Зиненко Виктория Евгеньевна – к. полит. н., зам. главного редактора военно-патриотической газеты «Спецназ России» Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», Маненков Сергей Константинович – бизнес-консультант, а также приглашенные эксперты: Селезнева Антонина Владимировна, д. полит. н., доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Попова Светлана Юрьевна – к. психол. н., доцент, Директор по науке и исследованиям Института молодежи, Чуев Сергей Владимирович – к. ист. н., Генеральный директор библиотек Юго-Востока Москвы, Белов Сергей Игоревич – к. ист. н., доцент кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Миронов Артем Сергеевич – зам. министра по молодежной политике Иркутской области, Усманова Заира Романовна – к. полит. н., доцент Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ.

В рамках дискуссии были представлены итоги проекта. Члены исследовательского коллектива представили общую характеристику состояния политической культуры российской молодежи. Е.В. Пронина рассказала о состоянии политической культуры студенческой молодежи Владимирского региона.

Были определены основные проблемы, которые существуют сегодня в сфере формирования политической культуры молодежи: абстрактность и фрагментарность политических знаний, ограниченность возможностей для самореализации молодежи в политической сфере, низкий уровень политического участи и переход основных форм политической активности в сеть Интернет.

Эксперты обсудили инструментально-технологические возможности, которые существуют сегодня в рамках реализации государственной молодежной политики для формирования политической культуры молодежи.


18.02.2021

О предстоящей Х Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация»

25 марта 2021 года на кафедре общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых состоится Х Международная научно-практическая конференция «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

Первая конференция была проведена в 2010 году в формате студенческой конференции, на которой обучающаяся молодежь представляла и обсуждала результаты своих научных изысканий в области психологии и социальных наук по актуальным для них вопросам. В дальнейшем, конференция перешла в статус конференции для молодых ученых и получила Всероссийский статус, а затем и - Международный. По итогам проведения конференции издается сборник «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация».

Организаторы конференции – Гуманитарный институт и кафедра общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Партнерами конференции выступят Владимирское отделение общероссийской общественной организации «ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ», Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Всемирная ассоциация выпускников высших учебных заведений.

К участию в конференции приглашаются научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты, занимающиеся исследованиями, соответствующими направлениям конференции в области психологии, педагогики и социальных наук; реализующие себя в профессиональной деятельности и способствующие самореализации молодежи.

Научные работы будут рассмотрены на 6 секциях конференции:

1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальной активности личности.

2. Социально-психологические и психолого-педагогические проблемы образования.

3. Психология современной молодежи.

4. Теория и практика самореализации молодежи в спортивной, творческой, юридической и других видах деятельности.

5. Преодоление и самореализация: современные реалии (социальные ограничения, проблемы клинической и специальной психологии).

6. Организация работы с молодежью.

По итогам конференции предполагается издание сборника материалов конференции с размещением в РИНЦ.

Заявки и материалы для публикации принимаются до 18 марта 2021 года на электронную почту: kopp@vlsu.ru (с пометкой – Конференция МиБ`2021).

Конференция будет проводится с использованием дистанционных образовательных технологий на базе платформы Microsoft Teams.

Дополнительную информацию можно получить на кафедре общей и педагогической психологии ВлГУ по телефону: (8-4922) 47-99-23, от 9.00 до 16.00. Антипина Екатерина Андреевна, Дарьина Татьяна Сергеевна.

С информационным письмом конференции можно ознакомиться здесь.


19.12.2020

Елена Викторовна Пронина представила ВлГУ на Российско-Африканском общественном форуме

19 декабря 2020 г. в Москве состоялся Молодежный Российско-Африканский Общественный Форум.

В рамках соглашения о сотрудничестве ВлГУ с Всемирной ассоциацией выпускников, а также с целью развития международного научно-образовательного сотрудничества заведующий кафедрой ОиПП ГуМИ Елена Викторовна Пронина приняла участие в панельной сессии Форума «Роль иностранных студентов и выпускников в диалоге Россия - Африка».

Организаторами форума выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный Совет молодёжных и детских объединений России и Всемирная ассоциация выпускников высших учебных заведений при поддержке Союза «Африканская деловая инициатива».

Форум проводился в рамках международной стратегии России по развитию и укреплению торгово-экономических, социальных и культурных отношений со странами Африканского континента, а также выстраиванию более прочного институционального фундамента российско-африканского сотрудничества.

Мероприятие стало продолжением II Российско-Африканского Общественного Форума, прошедшего 5 ноября 2020 года. Организация подобного «российско-африканского» общественного диалога стала уникальным, очень своевременным, перспективным и важным подтверждением наших дружеских связей с Африканским континентом и одним из ресурсов для привлечения внимания общественных организаций, бизнес сообщества, СМИ и государственных институтов России и Африки к всестороннему развитию отношений во всех сферах деятельности.

Эффективное взаимодействие молодежи России и Африки является неотъемлемой, существенной частью развития экономического, политического и гуманитарного сотрудничества.

Молодежный Российско-Африканский Общественный Форум предполагает широкую повестку, в ходе которой обсуждались темы гуманитарного взаимодействия, охраны окружающей среды, взаимодействия на региональном уровне, молодежного сотрудничества, развитие волонтерства, а также расширение многостороннего взаимодействия по направлению общественной дипломатии с Африкой в рамках международных альянсов ШОС, ЕАЭС, БРИКС и т.д.

Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, вызванную распространением коронавирусной инфекции, мероприятия Форума были проведены в онлайн-формате.

Opens external link in new windowПодробнее здесь.

Трансляция Форума на ресурсах: Opens external link in new windowздесь.

Трансляция Форума на ресурсах: www.facebook.com/AlumniRussia и https://www.youtube.com/c/AlumniRussia.

Подробная информация о мероприятии представлена наOpens external link in new windowсайте.

Opens external link in new windowПодробнее на сайте ВлГУ.

 

 


09.12.2020

Заведующий кафедрой общей и педагогической психологии Елена Викторовна Пронина приняла участие в Образовательном марафоне «Актуальная Россия» в Сербии, Италии, Корее

Проект «Актуальная Россия» в Сербии представлял собой двухдневную образовательную практико-ориентированную программу, в рамках которой участники получали совокупность передовых знаний, методик, практик и игротехник от ведущих российских специалистов в сфере преподавания русского языка и литературы, переводческого дела, психологии и педагогики.

Елена Викторовна прочитала для участников марафона – студентов Белградского государственного университета лекцию на тему «Аутентичные коммуникации: личные границы, персональный бренд и эффективное взаимодействие», провела мастер-класс «Целеполагание и управление ресурсами».

Основная цель Образовательного марафона - повышение уровня подготовки специалистов из Республики Сербия, деятельность которых связана с профессиональным использованием русского языка.

Дополнительно в рамках программы был презентован опыт государственных и коммерческих финансовых инструментов поддержки обучения русского языка за рубежом и форматы коммерциализации преподавательской деятельности.

Елена Викторовна представила Владимирский государственный университет, раскрыла потенциал высшего и профессионально-технического образования ВлГУ.

Подробнее:

Opens external link in new window1. https://rs.rbth.com/education/91402-onlajn-maraton-aktuelna-rusija

Opens external link in new window2. https://www.actualrussia.rs/

Opens external link in new window3. http://www.alumnirussia.org/events/actualrussia

Opens external link in new window4. http://vlsu.ru/index.php?id=140&no_cache=1&tx_ttnews%5Btt_news%5D=7283

Проект реализуется в рамках предоставления Министерством просвещения Российской Федерации из федерального бюджета гранта в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 


05.11.2020

Начни свою карьеру в сфере IT от СберБанка!

Уважаемые студенты и преподаватели, приглашаем Вас принять участие в обучении в сфере IT, организованном СберБанком.

О программе. Case and skills — это образовательная программа для студентов от экспертов Сбербанка, нацеленная на получение практических навыков и развитие личностных компетенций, востребованных в современном мире.

Обучение осуществляется бесплатно.

Формат обучения – онлайн.

Зарегистрироваться для прохождения обучения необходимо до 11.11.2020.

Ссылка для регистрации - Opens external link in new windowздесь.


07.09.2020

Александр Георгиевич Писненко рассказал о четырех ловушках для первокурсников

Чем отличается учеба в школе и в вузе и какие ловушки ждут первокурсников, «Правмиру» рассказал доцент кафедры «Общая и педагогическая психология» Владимирского государственного университета, кандидат психологических наук Александр Писненко.

Иногда школьные отличники, поступив в вузы, уже на первой сессии оказываются на грани отчисления. А провинциальные ребята, живущие в общежитии, порой учатся успешнее, чем те, кого дома ждет готовый ужин и удобное рабочее место.

Адаптация первокурсников к вузу порой проходит сложнее, чем первоклассников к школе. За семилетку все переживают, следят, заботятся, и это нормально. 17-летний человек оказывается в более сложной ситуации: родители переживают и контролируют — плохо, бросили на произвол судьбы — тоже ничего хорошего.

— Мы проводили исследования адаптации первокурсников и выяснили, что по многим характеристикам отличаются три группы: те, кто поступил и учится в своем городе, те, кто уехал из родительского дома, но недалеко, может съездить домой на выходные, и третья группа — это люди, которые приехали учиться из Сибири, с Дальнего Востока. У них отсутствует возможность живого общения с семьей. У этих трех групп разные проблемы, — говорит Александр Писненко.

Никто не заставляет учиться.

У тех ребят, которые из школы перешли в университет в родном городе, по большому счету, ничего не меняется. Остается привычный круг общения, не появляется бытовых проблем. При этом часто родители уберегают их от трудностей, продолжают контролировать.

— В общем, в жизни у них ничего не меняется, а вот система обучения становится другой, — объясняет Александр Георгиевич. — Если в школе учителя обязаны были научить ребенка, хочет он того или нет, и вся система выстроена так, то в вузе ты сам обязан научиться. Тебе дают информацию, а ты должен сам ее осваивать, никто за этим не следит.

Студенту никто не говорит, что завтра вызовет родителей на беседу, рейтинговый контроль случается редко.

Можно день, два, неделю не готовиться к занятиям — и никто этого не заметит. А потом выясняется — из вуза, в отличие от школы, отчисляют.

— Конечно, сейчас система бюджетного финансирования такова, что отчисляешь десять студентов — увольняй одного преподавателя. Поэтому отчисление — крайняя мера. Но не все преподаватели так уж за это трясутся, если студент вообще обнаглеет — отчислят, несмотря ни на что, — продолжает эксперт.

Получается, что психологически молодые люди остаются школьниками — «домашними» детьми, ожидающими контроля и не верящими в серьезные неприятности, из школы-то никого не выгнали. А реальность уже взрослая.

Готовиться надо не к завтрашнему дню, а к сессии.

Еще один момент — долгоиграющие проекты. В школе, как правило, задают уроки на завтра-послезавтра. В вузе есть сессия, которая всего два раза в год, есть рефераты, на которые даются месяцы. И получается, что прямо сейчас можно ничего и не делать — сдавать-то вон когда. А потом бессонные ночи перед экзаменами, нервные срывы. Как заставить себя заниматься регулярно?

— А надо ли заставлять? — говорит Писненко. — Может, человеку нравится в последние дни все решать и учить, и у него успешно получается — ну и ради Бога. Да, кому-то нужен тайм-менеджмент, кто-то любит все по полочкам раскладывать. А другому удобно собраться перед сессией, все выучить в авральном режиме — и ему хватает способностей, чтобы сдать успешно. Это индивидуально, не надо всех заставлять делать одинаково. А вот если ты каждую сессию на грани вылета — тогда надо что-то менять.

Надо стать самостоятельным.

Студентам, оказавшимся в общаге, в каком-то смысле адаптироваться проще.

— Мы исследовали, какие факторы способствуют успешной учебе на первом курсе — способности, уровень школьной подготовки, личностные особенности. И оказалось, что самые главные факторы — самостоятельность и настойчивость. И другие ученые в разных вузах это подтверждают, — говорит психолог.

Именно самостоятельность становится самым востребованным качеством в вузе. И жизнь в общежитии, с необходимостью как-то обустраивать собственный быт, заботиться о себе, оказывается, вовсе не мешает, а помогает лучше учиться.

— Казалось бы, у студентов в общежитии время уходит на уборку, на готовку, никто им не помогает, но они оказываются более успешны в учебе. Если ты в какой-то сфере самостоятелен, то тебе и организовать собственную учебную деятельность проще, — говорит Писненко. — Этот перенос самостоятельности из обычной бытовой жизни в учебу, по нашим исследованиям, существует. Отличия по успеваемости статистически значимы.

Так что опасения родителей, что ребенок, который будет сам себе готовить и стирать, не будет успевать учиться, несостоятельны — так говорят психологи.

— У нас в общаге на первом курсе были два человека-легенды, — рассказывает Сергей, студент МФТИ. — Один прославился, когда решил сварить на кухне яйца: разбил два яйца в пустую кастрюлю и поставил на плиту. Когда поступил, не умел носки постирать, чай заварить. Но за полгода как-то адаптировался, сессию сдал, и ко второму семестру все уже забыли эти истории. И был «Петя с телефоном» — ему мама звонила непрерывно, он отчитывался в каждом своем шаге. Не знаю, на каком экзамене вылетел, но во втором семестре его уже не было.

А что, если родители контролируют?

Есть ли способы нивелировать риски для первокурсника при каждом из вариантов? Не будешь же специально отправлять ребенка подальше от дома, если нужный вуз рядом.

— От родителей зависит очень много. Если взрослого ребенка не отпускают, «пуповину» не разрывают, — это очень плохо.

Привычка к тому, что у тебя постоянно есть контролер, который подстилает соломку — она до хорошего не доводит.

Мне как преподавателю бывает смешно, когда мамы студентов приходят в университет и начинают выяснять, почему ребенок, которому уже за 20, на сессии тройку получил. Студенческий век короткий, четыре года, дальше — взрослая жизнь. И что, будем невесту ему искать, на работу устраивать?

Студент, который остается жить дома, с родителями, не обречен на инфантильность и несамостоятельность. Но во взрослую жизнь его должны отпустить родители.

— Нормальный родитель говорит — ты поступил, дальше сам. Резко снимать опеку не надо, но с ребенком надо больше говорить. Можно спрашивать — какие проблемы возникают, нужна ли помощь, — говорит психолог.

И советует — ограничивать себя, останавливать, когда хочется контролировать ребенка. Он не учится, он не сдаст сессию — это его выбор, его проблемы. Ребенок вырос, отстаньте от него.

Можно во всем разочароваться.

Еще одна проблема, подстерегающая первокурсника — разочарование. 17-летний человек делает первый серьезный выбор в своей жизни. Но одно дело — теоретическое представление о будущей профессии, а другое — реальность.

— Я, например, поступил учиться на психолога, и оказалось — здесь не готовят «читать мысли» других людей, а предлагают изучать математическую статистику, философию, историю, — поясняет психолог.

Несоответствие «образа профессии» и реальности может так сильно разочаровать, что студент вообще решит бросить учебу. Здесь задача родителей и преподавателей — объяснить, что все интересное, ради чего ты поступал, будет, но чуть позже. Надо освоить базу, фундамент. Но важно и не перестараться — если это действительно не его, то, может, лучше остановиться, уйти, поступить в другое место?

— Одна из основных проблем — выбор делает мальчик или девочка, а реальное понимание приходит к взрослому человеку, — говорит Писненко. — Лучше выбирать профессию осознанно, пусть даже несколько позже. Можно же получить второе образование. Об этом тоже надо говорить — если ты не можешь найти дело своей жизни сейчас, то учись базовым вещам, а передумаешь — ну, ничего страшного. А бывает и так — выбрал профессию случайно, пришел работать, и у тебя начинает получаться, и тебе это нравится. У меня так было с преподавательской работой.

А вообще все психологи советуют — не дергать первокурсников, не воспитывать, а просто любить. Это все еще ваши дети, просто они выросли.

Подробнее с материалами интервью можно ознакомиться Opens external link in new windowздесь.

 

 


18.08.2020

В УФСИН России по Владимирской области состоялся конкурс «Лучший психолог уголовно – исполнительной системы Российской Федерации». В работе жюри конкурса приняли участие профессор кафедры ОиПП ВлГУ А.В. Зобков и доцент кафедры ОиПП ВлГУ А.Г.Писненко

В УФСИН России по Владимирской области состоялся второй этап конкурса «Лучший психолог уголовно – исполнительной системы Российской Федерации» среди сотрудников психологических служб. Площадка для его проведения выбрана не случайно. В УФСИН России по Владимирской области образован межрегиональный отдел психологической работы, сотрудники которого курируют деятельность психологических служб Центрального федерального округа, в состав которого входит 216 подразделений, где работают 560 психологов.

В этом году семинар прошел в формате видео-конференцсвязи, ввиду сложившейся эпидемиологической обстановки. Несмотря на это,организаторы мероприятия построили работу таким образом, чтобы взаимодействие психологов было наиболее эффективным. В конкурсе приняли участие 45пенитенциарных психологов из 18 областей страны.

Видеоконференцию открыл начальник УФСИН России по Владимирской области Алексей Гиричев.

«Впервые на этих сборах мы опробовали интернет-площадку, на которой в течение недели было организовано онлайн общение начальников психологических служб и голосование по конкурсу «Лучший психолог уголовно – исполнительной системы Российской федерации» – отметил он.

Программа проведения мероприятия была обширна и включала в себя подведение итогов деятельности психологических служб Центрального федерального округа за первое полугодие 2020 года, доклады начальников психологических служб и проведение второго этапа конкурса «Лучший психолог уголовно – исполнительной системы Российской Федерации».

Конкурс среди сотрудников психологических служб проходил в несколько этапов. Компетентным жюри, состоящим из профессорско-преподавательского состава и практических специалистов,оценивались не только профессиональные знания сотрудников, но и творческих подход к представлению себя и своей работы на заявленную тему.


06.07.2020

Для студентов и выпускников открыта «горячая линия» по вопросам трудоустройства

Для студентов и выпускников открыта «горячая линия» по вопросам трудоустройства.

тел. 8 (4922) 53-33-42 и по адресу эл. почты: center-vlsu@mail.ru


01.06.2020

Абитуриенту на заметку. НЕЗАМЕНИМЫЕ ЕСТЬ!!!

Коронавирус и карантин заставили человечество задуматься о многих вещах, например, о том, что мир меняется, и это не всегда хорошо, о том, что людям необходимо иметь «живое» общение друг с другом, о том, как здорово собираться в группы «больше двух», а лучше «больше трёх», о том, что современный мир устроен очень индивидуально, и нет единого рецепта или стратегии поведения и т.д. Вместе с этим пришло понимание необходимости уметь правильно ориентироваться в реалиях жизни после карантина, находить компромисс с обстоятельствами и делать выбор. Выборы бывают разные… В этой заметки речь пойдет о выборе будущей профессии.

Последние события принесли с собой проблемы экономического и психологического характера: рост безработицы и падение доходов, ценность иметь и не потерять работу, и, как следствие этого, рост тревоги за своё будущее, увеличение числа болезней невротической природы. Не найти или потерять работу легче, чем найти и сохранить. И дело не только в пандемии. Пандемия, как лакмусовая бумажка, очень быстро и наглядно показала всему человечеству, что будет, если нельзя жить обычной жизнью, это некая маленькая экспериментальная модель. И что же мы увидели?! Мы увидели, что онлайн-технологии могут помочь в ситуации форс-мажора, но они не могут заменить живого человека, и все, что с ним связано, особенно это заметно в профессиях типа «человек-человек». Есть сферы, где обойтись без человека невозможно! Это такие профессии, в которых человек ставится во главу угла, такие специалисты, как психологи, преподаватели, врачи, юристы, представители творческих профессий. В условиях продолжающейся замены людей машинами и искусственным интеллектом эти специалисты - на вес золота, они НЕЗАМЕНИМЫ!

Во все времена выбор будущей профессии был важным шагом, в настоящее время, тем более, добавились новые критерии: выдержит ли выбранная профессия конкуренцию с машинами, востребована ли данная профессия на современном рынке труда? На оба вопроса с уверенность можно ответить: « ДА!» Психолог - профессия будущего! Психолог - профессия незаменимая! И машинами – в том числе! Без психолога все тесты, мотивационные советы, тренинги, вебинары, презентации - всего лишь немая груда информации. «Вначале было слово...»

Собираясь поступать в ВУЗ, не торопитесь, выбор профессии требует времени. Помните, что более счастливы в профессиональной плане люди,

которые выбрали профессию самостоятельно и осознанно, а своей работой приносят пользу людям.


14.05.2020

Студенты и преподаватели представили результаты исследований на IX Всероссийской конференции "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики"

Ежегодная конференция "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики" состоялась 14 мая в 10:00 в онлайн формате. Организатором мероприятия выступил факультет социальной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета. В конференции приняли участие ведущие специалисты в области реализации ГМП и социальной политики, профессорско-преподавательский состав ВУЗов России, молодые ученые, лидеры молодежных организаций. Участники конференции обсудили тенденции развития ГМП в новых реалиях, традиционные и появляющиеся практики работы с молодежью.

Председателем организационного комитета, автором идеи конференции является кандидат психологических наук, доцент, эксперт ВКМП Федерального агентства по делам молодёжи Светлана Юрьевна Попова.

Конференция впервые была инициирована в 2012 году в стенах МГГУ им. Шолохова как научно-образовательная площадка для обсуждения новых практик работы с молодежью, представления научных исследований проблем подрастающего поколения, анализа особенностей реализации ГМП в Российской Федерации.

Ежегодно, вот уже 9 раз конференция привлекает как начинающих исследователей, так и состоявшихся учёных, представителей органов власти, молодежных лидеров, социально ориентированных НКО.

На пленарном заседании были затронуты актуальные вопросы реализации молодежной политики в современной России. Специалисты в сфере Государственной молодёжной политики подняли вопрос гражданской идентичности современной молодежи, а также роли Великой Отечественной войны в формировании национально-гражданской идентичности в молодежной среде.

Ознакомиться с результатами проведения пленарной сессии можно Opens external link in new window здесь

На конференции студенты и преподаватели на базе онлайн платформы Cisco Webex Meetings представили результаты собственных исследований на 5 секциях:

1. «Особенности реализации ГМП в современной России и кадровая политика в сфере работы с молодежью».

2. «Ценности, установки и ориентации современной молодежи».

3. «Молодежные инициативы и социальное проектирование».

4. «Социальная безопасность молодежи в условиях современного общества».

5. «Технологии работы с молодежью».

Пронина Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых выступила руководителем секции «Технологии работы с молодежью». В докладе «Творческое отношение социально активной молодежи к жизнедеятельности» Елена Викторовна представила результаты многолетнего исследования личностных характеристик социально-активной молодежи: качеств личности, мотивов деятельности. Как показали результаты, проектно-ориентированный подход является эффективной технологией работы с молодёжью. Важным в раскрытии творческого потенциала молодежи является формирование проектного мышления. Елена Викторовна отметила, что такие качества личности как организованность, дисциплинированность, инициативность, являются определяющими в достижении успеха. Умение четко ставить цели, позволяет не только определить вектор развития в любой деятельности (от социального проекта до проекта собственной жизни: стратегии личностного и профессионального развития), но и сделать её конкретной, измеримой, достижимой, значимой и четко определённой во времени.

На секции обсуждали специфику технологий работы с молодежью в рамках учебной, волонтерской, социальной и патриотической деятельности. Студенты-психологи представили результаты исследования самооценки, уровня притязаний, уровня развития творческих способностей современных молодых людей. Антипина Екатерина, студентка 1 курса магистратуры, выступила с докладом на тему «Особенности самосознания в юношеском возрасте». Результаты исследования самооценки и уровня притязаний представила студентка второго курса Канунникова Алёна в докладе на тему «Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний в юношеском возрасте». Студенты третьего курса обучения рассказали про творческое мышление и мнемическую деятельность: Чушикина Екатерина в докладе «Развитие творческого мышления у студентов-психологов» и Золина Анастасия в докладе «Коррекция мнемической деятельности в юношеском возрасте».

Обсуждаемые разноплановые результаты могут быть учтены при работе с молодёжью в различных сферах: учебной, профессиональной, добровольческой и многих других.

Результаты заседания секций будут обобщены и представлены в сборнике конференции IX Всероссийской конференции "Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики".

Выражаем благодарность за подготовку и проведение на высоком научно-методическом и техническом уровне декану факультета социальной коммуникации, доктору исторических наук, профессору Ирине Борисовне Шилиной, председателю оргкомитета, кандидату психологических наук, доценту Светлане Юрьевна Поповой, преподавателям кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью МГППУ.

Ознакомиться с программой конференции можно Initiates file downloadздесь.

Ознакомиться с итогами конференции можно Initiates file downloadздесь.


07.05.2020

В честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне на кафедре общей и педагогической психологии состоялся круглый стол «Самопожертвование людей в Великой Отечественной Войне. Психологический аспект»

7 мая в 14:00 на кафедре общей и педагогической психологии ВлГУ был проведен круглый стол на тему «Самопожертвование людей в Великой Отечественной Войне. Психологический аспект», посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тему круглого стола предложил доцент кафедры "Общая и педагогическая психология" кандидат психологических наук Александр Георгиевич Писненко, организатором стала доцент кафедры ОиПП, кандидат педагогических наук Анна Михайловна Юдина. Кафедра инициировала несколько подобных встреч, посвященных великому Дню Победы.

Участниками круглого стола были преподаватели и студенты -психологического и исторического направлений Гуманитарного института ВлГУ.

В самом начале прозвучала песня ПНВ-2 «Вспомните, ребята», слова которой не оставили равнодушным никого из присутствующих. В душе каждого человека они пробудили светлую память о тех, кто отдал жизнь за мирное небо над головой.

Вспомните, ребята, вспомните, ребята, -

Разве это выразить словами,

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами!

Эти строки отозвались в сердцах, вызвав у каждого свои чувства, эмоции и переживания.

Когда слышится слово «жертва», перед глазами проплывают картины сожженной Хатыни, выстоявшего Ленинграда, непоколебимой Москвы, непреклонного Сталинграда и других русских городов, претерпевших нашествие фашистской Германии. Но вспоминаются не танки, не оружие, не запах пороха, а взгляды. Взгляды, солдат, закрывавших собой других людей, взгляды жен и матерей, провожавших своих маленьких и больших мужчин, возможно, навсегда. Об этом нам не дают забывать строки баллады А. Дементьева: «Трудно было это вспоминать…Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, и пронёсся материнский крик: Алексей! Алешенька! Сынок!».

Советский народ в годы Великой отечественной войны выдерживал колоссальное физическое и моральное напряжение более 5 лет только благодаря особому характеру, нравственной основе, силе духа при бесчисленных людских, ресурсных, экономических, территориальных потерях. Возможно, это было связано с глубоким пониманием того, за что идет война. Основная часть советских людей была готова идти на жертвы, самопожертвование. Характер фашистской агрессии включал в себя особое понимание психологии военных действий: агрессию, жестокость, порабощение, геноцид. Это вызывало самое ожесточенное сопротивление у советских людей. Фашистская военная машина наталкивалась на массовую стойкость, героизм, колоссальные жертвы. Вступали в силу скрытые психологические механизмы, которые затрагивали все вековые традиции русского человека: соборность, самоотречение, самопожертвование, обостренная нравственность во имя спасения Родины.

Подвиг самопожертвования – самый святой подвиг в летописи Великой Отечественной войны. Это и огненные тараны наших летчиков – «последний довод сталинских соколов», как писали в те годы фронтовые газеты; и взрывы гранат, которыми бойцы уничтожали себя вместе с окружившими их гитлеровцами. И, конечно, броски на вражеские пулеметы, чтобы прекратить смертельный огонь и выиграть для своих товарищей в захлебнувшейся атаке драгоценные минуты и секунды для ее продолжения – шаг в бессмертие, который в годы войны получил название «подвиг рядового Матросова», - отметила Елена Викторовна Пронина.

Студентка группы И-118 Варвара Омельчук представила участникам круглого стола доклад-презентацию, посвященную улицам Владимира, названным в честь отличившихся воинов и героев войны. Несмотря на то, что День Победы с каждым годом отодвигается вглубь истории, память о людях, не щадивших ни себя, ни врагов продолжает жить в делах потомков, традициях народа, наименованиях улиц.

На войне существуют и пересекаются параллельно несколько сторон одной реальности: тревога, боль, каждодневные человеческие потери. Возникает особое понимание братства, доверие. Если ты перестаешь верить тому, кто идет за тобой, ты погибаешь. В минуту наивысшей опасности каждый человек ведет себя по-другому, неожиданно, совершая то, что никогда бы не сделал, будь все иначе.

Александр Георгиевич Писненко рассказал о тяготах Великой Отечественной войны. Студентам - участникам круглого стола была предложена дискуссия о проблемах современного понимания самопожертвования и самопожертвования в условиях войны, их психологическим аспектам: мотивации, личностным качествам, ценностным ориентациям, этнокультурным составляющим.

Обобщая результаты обсуждения, студенты выделили основные факторы, способствующие формированию положительного отклоняющегося поведения: героизма, самопожертвования, когда в сердце остается только главное - будущее своих детей; честь; репутация народа, этноса, нации; безопасность своей семьи.

Постепенно дискуссия перешла в область обсуждения аксиологических черт, присущих русскому этносу. Александром Георгиевичем Писненко и Еленой Викторовной Прониной были поставлены вопросы: «В чем заключаются истинные ценности человека? Можно ли говорить об аксиологическом парадоксе в России?»

«Что для человека есть истинные ценности?», - с таким вопросом обратился к аудитории Александр Георгиевич Писненко. Жизненные ценности человека можно назвать его внутренним компасом, по которому каждый сверяет все свои шаги. Когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения. От характера ценностей зависит многое. Для большинства людей определяющую роль играют, прежде всего, свой дом и своя семья, ведь без этих составляющих жить полноценно невозможно. Кроме того, одной из важнейших ценностей для человека является его малая Родина и Родина в целом. Родина – это основа жизни каждого человека, его «гнездо», место, где находятся дорогие люди.

Своими мыслями поделилась с участниками мероприятия Марина Александровна Буянкина: «Война отозвалась огромной болью: нет ни одной семьи, которой бы она ни коснулась. С тяжелым горем на душе мы вспоминаем о тех, кто с мужеством шел в бой, защищая не только родину, но и семью. Именно из-за необходимости защищать дом, родных и близких в нас рождается сила духа. Только человек, обладающий такой силой и стойкостью, способен преодолеть страх смерти во имя победы». Марина Александровна также поделилась сокровенными переживаниями: 9 мая для нее – это действительно «праздник со слезами на глазах, а песни военных лет – вообще нечто сакральное».

Анна Михайловна рассказала о своем дедушке Борисе Викторовиче Курцеве, генерале-лейтенанте танковых войск, который за боевые заслуги, мужество и героизм ,кроме присвоения звания Героя Советского Союза, был награжден тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Ленина и медалями. Интерес вызвал случай, связанный со взятием Перемышля и освобождением его от фашистских захватчиков всего на двух танках. Одним из этих танков управлял Б.В. Курцев. Каждый из присутствующих участников круглого стола вспомнил о своих героях: Елена Викторовна рассказала о дедушке, другие коллеги тоже не остались равнодушными.

Не может не восхищать массовый патриотизм во время войны, любовь к Родине, за которой стоят не пустые слова, а искренние чувства! Люди разных народов отдавали свои жизни за Отечество, были готовы бороться до последнего патрона. Причины Победы – в общей великой цели, в духовности, породившей великую энергию для борьбы.

Вопрос о воинах - интернационалистах и их понимании самопожертвования также не остался без внимания. Войны во Вьетнаме, в Афганистане показали эталон беспримерного мужества, героизма. Возник резонный вопрос: а для чего жертвовали собой солдаты и офицеры? Ответ также находился в плоскости ценностных ориентиров: чести, нравственности, любви к Родине. Только истинный патриот закроет своим сердцем подступы к границе своей страны, чтобы дома «свои» спали спокойно. Ответ в 1940-х, в 1980-х и сегодня один и тот же: самоотречение, самопожертвование, обостренная нравственность во имя спасения Родины, матерей, жен, детей.

По завершении круглого стола всем присутствующим была выражена благодарность от лица организаторов мероприятия. Они также поздравили всех участников с приближающимся 75-летием со дня победы в Великой Отечественной Войне. Это праздник, о котором нельзя забыть, ведь цена победы – миллионы жизней тех, кто пожертвовал собой ради того, чтобы оставить своим потомкам мирное небо над головой.

Читайте материал в группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» Opens external link in new windowздесь


07.05.2020

Об организации рейтинг-контроля №3 по дисциплинам "Физическая культура и спорт" и "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

Уважаемые студенты!

Вам необходимо отправить тестовые задания по рейтинг-контролю №3 на проверку преподавателям, за которыми вы закреплены на их личную почту.

По всем возникшим вопросам, обращаться по следующему электронному адресу: 'fizkaf2009@yandex.ru

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 1 курса

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 2 курса

Initiates file downloadТестовые задания для студентов 3 курса


28.04.2020

Студенты представили советы как вести здоровую самоизоляцию

Полезные советы подготовили студенты второго курса по направлению «Психология» Буянова Татьяна и Канунникова Алёна.

С введением режима самоизоляции поменялось и течение привычной для всех жизни. В таких условиях важным становится поддержание физического, душевного и социального благополучия человека, т.е. его здоровья. Сегодня мы поделимся с вами рекомендациями как приспособиться к новым условиям действительности и сохранить свое самочувствие в норме.

1. Физическое здоровье: сохраняем и укрепляем дома.

Резкое ограничение передвижения негативно сказывается на физическом здоровье. Поэтому постарайтесь искать способы поддержания своего тела в тонусе и укрепляйте его с помощью простых советов:

А. Высыпайтесь

Постарайтесь спать по 7-9 часов в сутки. При этом важно, чтобы и засыпали вы не в час-два ночи (хотя это кажется нереальным), а не позже 22:00. Также выработайте привычку ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

Б. Пейте больше воды

Прислушивайтесь к своему организму: если вы чувствуете жажду, то обязательно утолите ее. Сидя дома, появляется уникальная возможность соблюдать правила питания и потребления воды, ведь все нужное под рукой, да и времени для приготовления достаточно.

В. Включайте в рацион больше цельных продуктов

Включите в свой рацион больше фруктов, овощей, злаковых культур, исключите полуфабрикаты и другие переработанные продукты. Замените вредные закуски свежими фруктами или сухофруктами. Употребляйте более полезную пищу в течении дня, не переедайте. Займите время не едой, а делом.

Г. Сократите потребление сахара

Если вы регулярно употребляете сахар, стоит задуматься о сокращении его количества. Не покупайте конфеты и другие сладости, замените их сухофруктами, медом, кленовым сиропом.

Д. Каждый день проявляйте физическую активность

Выберите то, что вам больше нравится. Зарядка, разминки в течении дня, йога, гимнастика, танцы – главное последовательность и регулярность.

Предлагаем несколько интернет-ресурсов с бесплатными видео-занятиями, выбор за вами!

1. Ежедневные тренировки под популярную музыку – динамично и интересно: Opens external link in new windowздесь

Канал, посвященный йоге, с комментариями профессионала и возможностью выполнять упражнения одновременно с ним: Opens external link in new windowздесь

. Для любителей занятий более высокого уровня предлагаем канал автора, который не только показывает свои тренировки, но и рассказывает о частых ошибках, дает советы начинающим «качкам», дарит заряд мотивации: Opens external link in new windowздесь

Е. Проводите больше времени на свежем воздухе

Если у вас частный дом, вам повезло. Ведь у вас есть уникальная возможность выйти во двор и поймать лучи весеннего солнца или сделать зарядку на свежем воздухе. Жителям квартир рекомендуется ежедневно проветривать помещение, а также воспользоваться европейской практикой и выходить на балкон.

Ё. Соблюдайте личную гигиену

Как можно чаще и тщательнее мойте руки! Во время пандемии это является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции.

2. Психическое здоровье.

Рекомендации по укреплению психического здоровья:

А. Решите проблемы со сном

Старайтесь соблюдать режим. Перед сном, вместо того чтобы сидеть с гаджетом или перед компьютером, выйдите на улицу прогуляться (в случае, если это безопасно), примите теплую ванну, занавесьте шторы, погасите свет. Обратитесь к специалисту, если не удается решить проблемы со сном самостоятельно. Также действенны бесплатные приложения для смартфонов, рекомендуем Meditopia, Sleepo. Они помогут расслабиться и заснуть благодаря звукам природы, дождя и белого шума.

Б. Не злоупотребляйте кофе

Чрезмерное употребление кофе ведет к повышенной раздражительности, нервозности и беспокойству. Важно придерживаться золотой середины в любви к кофеиносодержащим напиткам.

В. Ловите солнце

Дефицит витамина D угрожает не только хрупкостью костей, но и раком молочной железы, развитием некоторых аутоиммунных заболеваний, понижением сопротивляемости вирусам и депрессиями. Постарайтесь выходить на балкон, во двор своего дома, но соблюдайте правила безопасности во избежание заражения!

Г. Уделите себе время

Общайтесь с приятными людьми, смотрите фильмы, танцуйте, слушайте любимую музыку, найдите новый источник получения полезных знаний. Медитируйте, сосредотачиваясь на себе и своих чувствах. Займитесь любимым хобби или найдите новое. Словом, обеспечьте ежедневное получение положительных эмоций. Вы также можете перейти по ссылке, где предоставлена подборка с онлайн-сервисами, которые стали бесплатными на период самоизоляции. Opens external link in new windowЗдесь собраны не только развлекательные, но и обучающие приложения и сайты.

Д. Избегайте ненужной информации

Совсем без новостей прожить сложно и, в принципе, невозможно, но разделить информацию на важную и ненужную просто. Оградите себя от негативной информации: отграничьте просмотр ТВ с малоприятными передачами, отпишитесь от тоскливых страничек в соцсетях.

3. Социальное здоровье: связь с близкими.

Основной фактор сохранения социального здоровья – взаимодействие человека с социумом. Несмотря на то, что в данной ситуации мы сохраняем самоизоляцию – не забывайте о ваших друзьях – звоните им по телефону, видео-связи, обменивайтесь сообщениями, делитесь новостями, переживаниями. Также обращайтесь к профессионалам: для этого ВлГУ открыл Opens external link in new window службу психологической поддержки

Давайте проведем это время с пользой для себя, будем помогать родным и близким, поддерживать друг друга, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье важных для нас людей!

Читайте информацию в группе во ВКонтакте «Молодежь и будущее» Opens external link in new windowздесь


27.04.2020

Приглашаем принять участие в студенческом квизе "Я знаю, я горжусь"

Кафедра общей и педагогической психологии приглашает участвовать в проекте наших партнеров.

К Дню Великой Победы Волго-Вятский банк проводит онлайн квиз в прямом эфире для студентов. Вести квиз будет сотрудник банка через youtube канал.

В канун Великого праздника для нашей страны "День Победы" Сбербанк приглашает всех желающих принять участие в Студенческом квизе «Я знаю, я горжусь».

Регистрируйтесь заранее и не забудьте вовремя подключиться к он-лайн трансляции. Отвечайте на вопросы и получайте новые знания о нашей истории. Лучших ждут призы!!!

Марафон квизов пройдет:

29 апреля в 17-00 (время Мск). Тема: Несколько фактов о войне. Регистрация: https://myquiz.ru/i/063239

30 апреля в 17-00 (время Мск). Тема: Фильмы о войне. Регистрация: https://myquiz.ru/i/063246

Для того, чтобы зарегистрироваться, нажмите кнопку «Принять участие в викторине».

До скорой встречи на квизе!

Смотрите материал на Opens external link in new window youtube


Архив новостей: 2020   2019   2018-2016