ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

05.04.2021

Итоги молодежной научной школы "Риски и перспективы киберсоциализации"

В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена проблема психологического осмысления феномена цифровизации в образовании и искусстве, а также проведен мастер-класс по повышению уровня информационно-коммуникативной культуры в условиях преодоления киберсоциализационных рисков. Встреча состоялась на платформе ZOOM.

Ведущей молодежной научной школы выступила Юдина Анна Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Приглашенный гость – Кукушкина Наталья Вадимовна – заведующая отделом музейно-аналитической работы ГБУК ВО «Центр пропаганды изобразительного искусства». Слушали и активно принимали участие в данном мероприятии студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ и студенты 1 курса Педагогического института ВлГУ направления педагогического образования с двумя профилями (английский язык, китайский язык).

Участникам молодежной научной школы было показано, что постепенное увеличение доли цифровых онлайнтехнологий в образовательном сегменте инициирует потребность в психолого-педагогическом осмыслении специфики данного процесса. Киберинформационная среда сегодня развивается параллельно с социокультурной средой, но в ней происходит деформация таких категорий, как время, пространство, самооценка. Анна Михайловна и Наталья Вадимовна на примерах пояснили, как происходит изменение самовосприятия и восприятие «другого» в киберискусстве в условиях киберинформационной среды, как важно не потеряться в условиях неопределенности и сформировать информационно-коммуникативную культуру.

Были рассмотрены подробно термины и понятия:

- цифровизация;

- симулякр;

- киберискусство;

- киберинформационная среда;

- киберсоциализация;

- информационно-коммуникативная культура.

Студентам было продемонстрировано, как информационно-коммуникативная культура в процессе киберсоциализации актуализирует аналитические способности, изменяет качественный уровень усвоенной ими информации, способствует принятию решений в условиях неопределенности, повышает восприятие предлагаемых знаний, развивает творческие, эмпатические способности, упрощает адаптационный период в изучении более сложных информационных сред.

Таким образом, студенты получили возможность отрефлексировать проблемы самоидентичности в киберинформационной среде, определить для себя риски, перспективы, проблемные точки киберсоциализационных процессов, выделить отдельно семиотическую эволюцию в виртуальности, зеркалом которой выступает киберискусство.