ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

08.04.2021

Состоялась молодежная научная школа «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге»

В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена тема «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге».

Ведущим выступил Александр Георгиевич Писненко – кандидат психологических наук, доцент, кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Приглашенный гость – Гаврилюк Елена Александровна – психолог, начальник Управления экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г. Владимира. В работе активно принимали участие студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ.

Тренинг коммуникативной компетенции – это современное исследование общения и создание эффективных способов взаимодействия. Общение – это сложный и многоплановый процесс, который заключается не только в передаче информации. Тренинг позволил раскрыть всю многоплановость этого процесса, познакомиться с техниками активного слушания, расширить репертуар коммуникативного поведения, научиться избегать типичных барьеров в коммуникации и конфликтных ситуаций в профессиональной сфере.

Как и кейсы, ролевые игры подходят для первого этапа цикла Колба, когда участникам тренинга необходимо получить опыт для последующего анализа или вспомнить имеющийся у них опыт.

И для последнего, четвертого этапа цикла Колба, когда необходимо отработать навыки, вокруг которых построен Ваш тренинг.

Применение ролевых игр в тренинге позволяет:

— вовлечь участников тренинга в активное обучение,

— показать им их ошибки, а значит, избежать синдрома «Я все и так знаю»,

— сделать обучение актуальным для каждого,

— помочь каждому участнику сделать выводы о своих собственных эффективных и неэффективных поведенческих стратегиях.

Еленой Александровной Гаврилюк были подведены итоги и сформулированы выводы.

Традиционно участниками молодежной научной школы были заданы вопросы, получены содержательные ответы. Благодарности и обратная связь также не заставили себя ждать. Участникам удалось зафиксировать новые знания, актуализировать уже имеющиеся.