ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
08.04.2021 Состоялась молодежная научная школа «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге»В рамках проекта «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация» состоялась молодежная научная школа, где была освещена тема «Проектирование тренинга коммуникативных компетенций. Использование ролевых игр в коммуникативном тренинге». Ведущим выступил Александр Георгиевич Писненко – кандидат психологических наук, доцент, кафедры общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Приглашенный гость – Гаврилюк Елена Александровна – психолог, начальник Управления экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г. Владимира. В работе активно принимали участие студенты-психологи 2 и 3 курса Гуманитарного института ВлГУ. Тренинг коммуникативной компетенции – это современное исследование общения и создание эффективных способов взаимодействия. Общение – это сложный и многоплановый процесс, который заключается не только в передаче информации. Тренинг позволил раскрыть всю многоплановость этого процесса, познакомиться с техниками активного слушания, расширить репертуар коммуникативного поведения, научиться избегать типичных барьеров в коммуникации и конфликтных ситуаций в профессиональной сфере. Как и кейсы, ролевые игры подходят для первого этапа цикла Колба, когда участникам тренинга необходимо получить опыт для последующего анализа или вспомнить имеющийся у них опыт. И для последнего, четвертого этапа цикла Колба, когда необходимо отработать навыки, вокруг которых построен Ваш тренинг. Применение ролевых игр в тренинге позволяет: — вовлечь участников тренинга в активное обучение, — показать им их ошибки, а значит, избежать синдрома «Я все и так знаю», — сделать обучение актуальным для каждого, — помочь каждому участнику сделать выводы о своих собственных эффективных и неэффективных поведенческих стратегиях. Еленой Александровной Гаврилюк были подведены итоги и сформулированы выводы. Традиционно участниками молодежной научной школы были заданы вопросы, получены содержательные ответы. Благодарности и обратная связь также не заставили себя ждать. Участникам удалось зафиксировать новые знания, актуализировать уже имеющиеся. |