ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
30.03.2022 Преподаватели кафедры ОиПП и старшеклассники школы №33 обсудили важность профессии психолога на молодёжной научной школеСостоялась молодежная научная школа Молодёжная научная школа «Психолог - человек помогающий людям», прошедшая в рамках дней науки ВлГУ. Для проведения научной школы были специально приглашены ученые, руководители образовательных организаций и педагоги, непосредственно участвующие в организации и проведении научно-исследовательской деятельности обучающихся (г. Владимира): 1. Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №33 г. Владимира, учитель математики высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ Храмова Татьяна Васильевна; 2. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №33 г. Владимира Шамшурина Наталья Викторовна. Научная школа проводилась под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ОиПП Анны Михайловны Юдиной и заведующей кафедрой ОиПП кандидата психологических наук, доцента Елены Викторовны Прониной. В мероприятии приняли участие ученики 10-х классов МБОУ СОШ № 33 города Владимира. Молодежная научная школа состояла из двух пересекающихся частей. В первой части велась живая беседа с приглашенными специалистами, в ходе которой сотрудники кафедры ОиПП рассказали о своей профессиональной деятельности, в том числе и по вопросам организации и проведения профессиональной работы психолога, научно-исследовательской деятельности и сложностях, связанных с получением объективных данных и интерпретации результатов исследования, ответили на вопросы обучающихся. Во второй части научной школы был проведен мастер-класс по рисованию песком в технике Sand-art. В начале занятия учащимся 10-х классов была показана анимационная песочная история. Тематика вводной части формировалась в формате мозгового штурма и дебрифинга об ассоциативном восприятии психологической науки. Ребятам рассказали о технологиях, используемых в песочной арт-терапии и правилах. Работа с таким доступным и податливым материалом как песок хорошо развивает абстрактное мышление, совершенствует пространственную ориентацию и воображение. Использование сразу двух рук улучшает межполушарные связи мозга, нейронные связи которого начинают быстрее работать и генерировать идеи. В конце мастер-класса участникам было дано некоторое время для свободного творчества. На завершающем этапе десятиклассникам была предложена творческая игра в фокус группах. В результате появились интересные ассоциативные проекты о психологии, о психологах, о своем сегодня и неопределенном завтра. Также проведённое мероприятие решало и профориентационную задачу. Десятиклассники заинтересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в России и особенностями обучения во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых на кафедре общей и педагогической психологии по направлению 37.03.01- психология. |