ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
08.04.2022 Состоялась Молодёжная научная школа «Психология-наука будущего»Состоялась Молодёжная научная школа «Психология-наука будущего», проводимая в рамках Дней науки студентов ВлГУ. Для проведения научной школы были специально приглашены ученые, руководители образовательных организаций и педагоги, непосредственно участвующие в организации и проведении научно-исследовательской деятельности обучающихся (г. Владимира): 1. Заместитель директора по УР Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Владимира "Гимназия № 39", Сидорова Елена Эдуардовна; 2. Педагог-психолог Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Владимира "Гимназия № 39" Ван-Мин-Юэ Наталья Борисовна. Научная школа проводилась под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ОиПП Анны Михайловны Юдиной и заведующей кафедрой ОиПП кандидата психологических наук, доцента Елены Викторовны Прониной. В мероприятии приняли участие обучающиеся 10-х классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Владимира "Гимназия № 39". Встреча началась с мозгового штурма. Десятиклассников интересовали самые разнообразные вопросы. Приводим некоторые из них: «Что такое психология? Кем на самом деле являлась древнегреческая богиня Психея? Как быстро подготовиться к опросу, контрольной, экзамену? Что такое реминисценция? В чем состоит заключается работа психолога? Как успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? На все эти вопросы были получены ответы в ходе встречи. Молодежная научная школа проходила в форме blended–learning. Большой интерес вызвало знакомство с мастер-классом в лаборатории кафедры ОиПП, который подготовили студенты –психологи первого курса группы ПЛ-121 (Чумак Снежана и Тимофеева Галина). Ребятам рассказали о технологиях, используемых в песочной арт-терапии, о самом методе «Sand-art» и его Психотерапевтическом потенциале. Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Техника Sand-art предполагает использование различных методов и приемов рисования песком на световом столе: рисование пальцами, ладонью на песке; одновременное использование нескольких пальцев; рисование симметрично и ассиметрично двумя руками; рисование ребром большого пальца; отсечение лишнего образа. Можно использовать любые дополнительные материалы и инструменты, в зависимости от целей терапии: грабельки, ролики, трафареты, фигурки людей и животных, камешки, шарики, природные материалы. Удобно, что одни и те же инструменты используются в работе многократно. В конце мастер-класса участникам было дано некоторое время для свободного творчества. Ребята нарисовали коллективный арт, изображающий логотип ВлГУ и эмблему кафедры ОиПП на песке. Завершающим этапом работы Молодежной научной школы стала необычная премьерная экскурсия в миры ассоциативных картин, нарисованных на воде студентами-психологами в фантастической изобразительной технике Эбру. Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Работа Молодежной научной школы затронула и профориентационную задачу. Десятиклассники заинтересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в России и особенностями обучения во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых на кафедре общей и педагогической психологии по направлению 37.03.01 - психология. |