ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

01.11.2024

Заведующая кафедрой Елена Викторовна Пронина провела открытую лекцию по психологии для студентов Муромского института (филиала) ВлГУ

1 ноября 2024 года в рамках проекта «Открытая лекция» в Муромском институте (филиале) ВлГУ состоялась научно-просветительская лекция на тему «Психология как наука: факты психологии и фальсификация псевдопсихологии». Её прочитала кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Викторовна Пронина.

В формате интерактивного диалога Елена Викторовна рассказала будущим педагогам-психологам, преподавателям иностранного языка и студентам IT-кластера о науке психологии, которая изучает поведение и внутренние психические процессы человека, о том, как возникают и формируются познавательные процессы, состояния, закономерности и свойства психики человека. Также Елена Викторовна затронула актуальные проблемы современной психологии и привела примеры псевдопсихологических методов, основанных на необоснованных утверждениях и методиках. Почему будущим педагогам и психологам важно посещать такие лекции? Только опираясь на современные достижения науки можно научиться различать факты психологии от псевдопсихологических утверждений, принимать обоснованные решения и избегать заблуждений. В общении с учеными и практиками можно получить новые знания и навыки, которые помогут нашим студентам в будущей профессии. Ведь психология помогает нам лучше понимать себя и других людей, разбираться в своих чувствах и поведении, а также принимать обоснованные решения.

Открытые лекции в университете способствуют расширению кругозора студентов, позволяя им знакомиться с новыми идеями и подходами от экспертов в различных областях. Кроме того, они создают платформу для обсуждения актуальных тем, что способствует развитию критического мышления и активного участия в научном сообществе.