ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

29.11.2024

Состоялась II Международная научно-практическая конференция «Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности»

28-29 ноября 2024 года состоялась II Международная научно-практическая конференция «Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности». Мероприятие было проведено по инициативе кафедры общей и педагогической психологии совместно с координационным центром Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Конференция привлекла внимание более 200 участников, среди которых представители дружественных зарубежных стран – Беларуси, Армении, Казахстана, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики, Китайской Народной Республики, Индии, Приднестровской Молдавской Республики.

В ней приняли участие коллеги университетов двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, и разные регионы России от Ялты, Севастополя до Мурманска, Новосибирска, Владивостока. Следует отметить активную вовлеченность в работу научного форума университетов новых регионов Российской Федерации – Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.

Делегация из Херсонского государственного педагогического университета прибыла во Владимир, чтобы представить научной общественности и психологам-практикам результаты своих исследований.

Конференция состоялась в смешанном формате с использованием дистанционных образовательных технологий.

С приветственным словом к гостям и участникам конференции обратилась заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Елена Викторовна Пронина.

На пленарном заседании представлены доклады Л.К. Фортовой, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры психологии личности и специальной педагогики (Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых «Современные подходы к профилактике деструктивного поведения молодежи». Е.Е. Блинова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной психологии и развития личности Херсонского государственного педагогического университета осветила проблему «Психологические факторы построения временной перспективы студентов (на примере университета новых регионов РФ)».

Интерес слушателей вызвал доклад Е.Г. Алимовой, и.о. доцента кафедры психологии Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами (Республика Узбекистан) «Влияние социальных сетей на самооценку и идентичность подростков».

О современных психосоциальных проблемах развития личности кыргызстанца рассказала гостья из города Бишкека Ч.С. Усупова, доктор философских наук, и.о. профессора, заведующий кафедрой философии и общественных наук (Кыргызская Республика).

Всегда содержательны, информационно насыщены и одновременно эмоциональны выступления С.В. Духновского, доктора психологических наук, доцента, профессора кафедры юридической психологии (Санкт-Петербургский университет МВД России), на конференции представлен доклад «Временная направленность: описание конструкта и его оценка».

А.М. Аллагулов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента (Оренбургский государственный педагогический университет), председатель комиссии по вопросам образования, молодёжной политики и добровольчеству Общественной палаты Оренбурга (г. Оренбург) поднимает чрезвычайно важную и актуальную тему «Генезис патриотического воспитания в отечественной педагогической области».

Проблема социокультурных рисков в процессе иммунизации молодежи в турбулентном обществе затронута в выступлении доктора социологических наук, профессора кафедры политической социологии и социальных технологий В.А. Сапрыки (Российский государственный гуманитарный университет г. Москва).

А.В. Морозов, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник (Научно-исследовательский институт ФСИН России, г. Москва) масштабно развернул для участников тему «Формирование и развитие личности в условиях цифровой трансформации социума».

Наша коллега и партнер из Беларуси, города Минска А.В. Музыченко, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии образования и развития личности (Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка) уделила внимание такому направлению «Возрастные аспекты сотрудничества учащихся в условиях дружественной и поддерживающей среды».

А.М. Юдина, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, доцент кафедры общей и педагогической психологии, руководитель учебно-методического направления координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактике экстремизма (Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Владимир) раскрыла в своем выступлении «Новые векторы формирования информационно-коммуникативной культуры студентов».

Второй день конференции посвящен работе секций, где работа развернулась по семи основным направлениям:

– Психологические аспекты развития личности в онтогенезе;

– Современные подходы к организации духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи;

– Социокультурные и этнические особенности в развитии личности;

– Психология социальной мобильности: миграционные процессы в современном мире;

– Личность в малых группах: социально-психологические процессы;

– Психологическая коррекция и реабилитация личности;

– Психологическое обеспечение инновационных технологий в образовании.

На секционных заседаниях представлены выступления коллег из Москвы – Ю.И. Жемерикина и Т.А. Талалуева поделились опытом популяризации знаний цикла социальных и гуманитарных дисциплин в среде студенческой молодежи посредством работы онлайн клуба «Форсайт»; наша гостья из Смоленска О.Е. Савельева представила доклад по теме «Эмоционально-поведенческая регуляция как новая парадигма процессов формирования навыков бесконфликтного взаимодействия». Коллеги из Херсонского государственного педагогического университета С.П. Ревенко, Н.О. Олейник, Н.В. Задорожнюк, Т.В. Левченко представили результаты комплексного исследования по социокультурной и психологической адаптации студентов университетов новых регионов Российской Федерации.

Внимание участников конференции привлекли исследования коллег из Лесосибирского педагогического института (филиал Сибирского федерального университета).

Важную и значимую тему подняла в своем выступлении В.М. Васюнина (Московский государственный психолого-педагогический университет) об особенностях развития личности психолога в социокультурном подходе.

В целом, конференция стала площадкой для обмена межрегиональным и межгосударственным опытом в сфере социальных, психологических и педагогических вопросов развития личности.

Запись пленарного заседания конференции - Opens external link in new windowhttps://rutube.ru/video/private/9404ed9540af1a33b23205dffbb62496/?p=KWYiAfnsR3MTLrP39MPPrw