ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНаучная и проектная деятельностьНаучные публикации

Публикации преподавателей кафедры

Направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Публикации преподавателей, поименно (см. страницы преподавателей)
Сборники тезисов и материалов конференций, проводимых кафедрой

Монографии, учебные пособия, сборники научных статей:


Н.Г. Абрамян

МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС РУССКОГО ЯЗЫКА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2024, 100 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1816-7

 

Книга состоит из двух разделов. В первом представлены основные правила по морфологии и синтаксису русского языка, необходимые для выполнения практических заданий и упражнений. Материал оформлен в схемах и таблицах. Второй раздел содержит разные виды упражнений по конкретным правилам грамматики и синтаксиса. Материалы обоих разделов предваряют работу по следующим этапам изучения курса, посвященного профессиональной речи будущего психолога, поскольку содержат сведения общего характера.

Книга адресована студентам вузов первого и второго курсов всех форм обучения по профилю 37.03.01 «Психология».


Л.К. Фортова, А.М. Юдина

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Владимир: Издательство ВлГУ, 2023, 156 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1806-8

 

Содержит исследовательский материал о теоретико-методологических проблемах изучения информационно-коммуникативной культуры студентов, раскрывает роль информационно-коммуникативной культуры в развитии современного российского общества, возможности социокультурной толерантности как одного из подходов к исследованию коммуникативной культуры студентов; знакомит с современным представлением об информационно-коммуникативной культуре с точки зрения культурологического подхода. Представлено исследование развития информационно-коммуникативной культуры студентов в условиях цифровизации образования, выявлены проблемы и перспективы киберсоциализации относительно информационно-коммуникативной культуры студентов, обоснован инновационный симулякративный подход в исследовании ценностей и смыслов информационно-коммуникативной культуры студентов.

Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология, педагогическая психология», аспирантов, педагогов, психологов, учителей и специалистов, интересующихся проблемами информационнокоммуникативной культуры современного общества.


А.В. Зобков

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2022, 127 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1499-2

 

Содержит учебный материал по организации теоретического и эмпирического научного исследования в области психологии. Представлены восемь тем, последовательно раскрывающие этапы научного психологического исследования, различные аспекты его планирования. Каждая тема содержит вопросы и задания для самоконтроля, выполнение которых позволит обучающемуся успешно подготовить и осуществить научное исследование в рамках выпускной квалификационной работы или научно-исследовательской деятельности.

Предназначено для студентов магистратуры направления 37.04.01 – Психология, аспирантов; также материалы курса будут интересны обучающимся по психологическому, педагогическому, психолого-педагогическому направлениям подготовки, реализующим студенческую исследовательскую деятельность в области психологической проблематики.


Н.Г. Абрамян

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2021, 108 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1429-9

 

Рассмотрены вопросы методики преподавания психологии в вузе. Содержит три главы. В первой главе проанализированы методические модели обучения психологии по неспециальным направлениям. Во второй главе представлено психолого-педагогическое обоснование комплекса методических средств для обучения психологии студентов-психологов. В третьей главе на конкретных примерах

комплекса заданий показаны возможности развития познавательной сферы студентов-первокурсников с использованием основ методики преподавания психологии в вузе.

Предназначено для студентов, магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01, 37.04.01 «Психология», аспирантов и других специалистов, интересующихся проблемами методики преподавания психологии в вузе.


В.А. Зобков, Е.В. Пронина

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Москва: Юрайт, 2021, 299 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-534-14676-9

 

Курс лекций по педагогической психологии освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения детей и учащейся молодежи, педагогической деятельности учителя. Основная цель курса состоит в том, чтобы помочь студентам факультета психологии в лучшей организации учебной и самостоятельной работы, по систематическому усвоению знаний по педагогической психологии.

Материал курса адресованы студентам, обучающимся по профилю "Психология", аспирантам, слушателям факультета психологии, изучающихся дисциплину "Педагогическая психология", а также может представлять интерес для специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей, профессиональных учебных заведений.


И.В. Плаксина, А.В. Зобков, К.В. Дрозд, Е.Н. Малова, О.В. Морозова

СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛА-ВУЗ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 299 с.

Монография. ISBN 978-5-9984-1280-6

 

Отражены актуальные вопросы, связанные с проблемой становления субъекта инновационной педагогической деятельности в условиях воспитательного пространства школа-вуз. Результаты исследования, представленные в монографии, доказывают эффективность использования экопсихологической модели становления субъектности в качестве методологического основания.

Адресована ученым и практикам системы образования.


Н.Г. Абрамян

КРАТКИЙ КУРС ОБЩЕЙ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 132 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1139-7

 

Пособие знакомит с кратким курсом общей и возрастной психологии и включает помимо теоретического материала контрольные вопросы для самопроверки студентов, список рекомендуемой литературы.

Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению 37.03.01, 37.04.01 – Психология.

Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.


Е.В. Пронина, С.Ю. Попова

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ

Москва: Юрайт, 2020, 126 с.

Учебное пособие. ISBN 978-5-534-08773-4

 

В учебном пособии проанализировано понятие «образовательные технологии», изложена история возникновения метода кейс-стади, дана его характеристика и классификация. В отдельной главе представлена методика создания и функции кейс-стади, а также даны рекомендации по использованию кейсов в различных сферах образовательной деятельности. В приложениях приводятся примеры кейсов с аннотацией их применения.


1    >>    2    3    4    5    6