ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
Публикации преподавателей кафедры Направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры Монографии, учебные пособия, сборники научных статей: Н.Г. Абрамян МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС РУССКОГО ЯЗЫКА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Владимир: Издательство ВлГУ, 2024, 100 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1816-7
Книга состоит из двух разделов. В первом представлены основные правила по морфологии и синтаксису русского языка, необходимые для выполнения практических заданий и упражнений. Материал оформлен в схемах и таблицах. Второй раздел содержит разные виды упражнений по конкретным правилам грамматики и синтаксиса. Материалы обоих разделов предваряют работу по следующим этапам изучения курса, посвященного профессиональной речи будущего психолога, поскольку содержат сведения общего характера. Книга адресована студентам вузов первого и второго курсов всех форм обучения по профилю 37.03.01 «Психология». Л.К. Фортова, А.М. Юдина ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА Владимир: Издательство ВлГУ, 2023, 156 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1806-8
Содержит исследовательский материал о теоретико-методологических проблемах изучения информационно-коммуникативной культуры студентов, раскрывает роль информационно-коммуникативной культуры в развитии современного российского общества, возможности социокультурной толерантности как одного из подходов к исследованию коммуникативной культуры студентов; знакомит с современным представлением об информационно-коммуникативной культуре с точки зрения культурологического подхода. Представлено исследование развития информационно-коммуникативной культуры студентов в условиях цифровизации образования, выявлены проблемы и перспективы киберсоциализации относительно информационно-коммуникативной культуры студентов, обоснован инновационный симулякративный подход в исследовании ценностей и смыслов информационно-коммуникативной культуры студентов. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология, педагогическая психология», аспирантов, педагогов, психологов, учителей и специалистов, интересующихся проблемами информационнокоммуникативной культуры современного общества. А.В. Зобков ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Владимир: Издательство ВлГУ, 2022, 127 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1499-2
Содержит учебный материал по организации теоретического и эмпирического научного исследования в области психологии. Представлены восемь тем, последовательно раскрывающие этапы научного психологического исследования, различные аспекты его планирования. Каждая тема содержит вопросы и задания для самоконтроля, выполнение которых позволит обучающемуся успешно подготовить и осуществить научное исследование в рамках выпускной квалификационной работы или научно-исследовательской деятельности. Предназначено для студентов магистратуры направления 37.04.01 – Психология, аспирантов; также материалы курса будут интересны обучающимся по психологическому, педагогическому, психолого-педагогическому направлениям подготовки, реализующим студенческую исследовательскую деятельность в области психологической проблематики. Н.Г. Абрамян РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Владимир: Издательство ВлГУ, 2021, 108 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1429-9
Рассмотрены вопросы методики преподавания психологии в вузе. Содержит три главы. В первой главе проанализированы методические модели обучения психологии по неспециальным направлениям. Во второй главе представлено психолого-педагогическое обоснование комплекса методических средств для обучения психологии студентов-психологов. В третьей главе на конкретных примерах комплекса заданий показаны возможности развития познавательной сферы студентов-первокурсников с использованием основ методики преподавания психологии в вузе. Предназначено для студентов, магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01, 37.04.01 «Психология», аспирантов и других специалистов, интересующихся проблемами методики преподавания психологии в вузе. В.А. Зобков, Е.В. Пронина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Москва: Юрайт, 2021, 299 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-534-14676-9
Курс лекций по педагогической психологии освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения детей и учащейся молодежи, педагогической деятельности учителя. Основная цель курса состоит в том, чтобы помочь студентам факультета психологии в лучшей организации учебной и самостоятельной работы, по систематическому усвоению знаний по педагогической психологии. Материал курса адресованы студентам, обучающимся по профилю "Психология", аспирантам, слушателям факультета психологии, изучающихся дисциплину "Педагогическая психология", а также может представлять интерес для специалистов в области педагогики и психологии, для учителей общеобразовательных школ, колледжей, профессиональных учебных заведений. И.В. Плаксина, А.В. Зобков, К.В. Дрозд, Е.Н. Малова, О.В. Морозова СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛА-ВУЗ Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 299 с. Монография. ISBN 978-5-9984-1280-6
Отражены актуальные вопросы, связанные с проблемой становления субъекта инновационной педагогической деятельности в условиях воспитательного пространства школа-вуз. Результаты исследования, представленные в монографии, доказывают эффективность использования экопсихологической модели становления субъектности в качестве методологического основания. Адресована ученым и практикам системы образования. Н.Г. Абрамян КРАТКИЙ КУРС ОБЩЕЙ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Владимир: Издательство ВлГУ, 2020, 132 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-9984-1139-7
Пособие знакомит с кратким курсом общей и возрастной психологии и включает помимо теоретического материала контрольные вопросы для самопроверки студентов, список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению 37.03.01, 37.04.01 – Психология. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. Е.В. Пронина, С.Ю. Попова СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ Москва: Юрайт, 2020, 126 с. Учебное пособие. ISBN 978-5-534-08773-4
В учебном пособии проанализировано понятие «образовательные технологии», изложена история возникновения метода кейс-стади, дана его характеристика и классификация. В отдельной главе представлена методика создания и функции кейс-стади, а также даны рекомендации по использованию кейсов в различных сферах образовательной деятельности. В приложениях приводятся примеры кейсов с аннотацией их применения. |