ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
01.03.2018 Преподаватели кафедры ОиПП включились в реализацию проекта "Школа молодого ученого"Молодые специалисты, рекомендованные структурными подразделениями Опорного вуза и успешно прошедшие тестовый отбор, приступили к занятиям в Школе молодого ученого. Открывая образовательную программу, проректор по образовательной деятельности вуза Алексей Панфилов пожелал участникам школы успехов в развитии новых компетенций, а также новых научных идей и, конечно, сплоченной работы и совместного научного поиска. «Школа молодого ученого - новый образовательный проект ВлГУ. Это часть масштабной и очень важной для развития опорного университета и повышения его конкурентоспособности программы по формированию кадрового резерва. Уверен, что знания, которые получат слушатели Школы, помогут им и в научной работе, и в становлении карьеры руководителя», - отметил Алексей Александрович. Первые занятия для молодых ученых начались с образовательного курса «Профессиональные стратегии личности молодого ученого в условиях трансформации российского общества», разработанного кандидатом психологических наук, заведующей кафедрой общей и педагогической психологии Еленой Викторовной Прониной. Образовательный курс состоит из четырех взаимосвязанных модулей: 1. Стратегии личностного и профессионального развития. 2. Технологии организации времени и повышение эффективности его использования. 3. Самопрезентация и публичное выступление. 4. Проектирование молодежных инициатив. На первых занятия участники обсуждали вопросы, связанные с социально-психологическими аспектами личностного и профессионального развития. Молодые ученые получают знания об основах целеполагания, управления собой и своими возможностями, приобретают навыки достижения личной и профессиональной эффективности, навыки преодоления препятствий на пути достижения цели. Елена Викторовна Пронина: «Важнейшими качествами личности молодого ученого становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Современное общество формирует заказ на профессионала нового типа: творческого, активного, мобильного. Методы проблемно-поискового обучения, коммуникативные технологии, имитационно-ролевые игры, кейс-стади, технологии коучинга, используемые в программе, позволят участникам не только приобретать новые знания, но и формировать необходимые компетенции для успешной и продуктивной профессиональной деятельности. Наши участники, кадровый резерв опорного вуза, активно включились в образовательную деятельность. На первых занятиях демонстрируют включенность в творческий процесс, заинтересованность в собственном профессиональном и личностном развитии, с готовностью обсуждают предлагаемые темы. Результатом обучения станет способность проявлять инициативу, быть активным в принятии решений в собственной и общественной жизни; аргументировано выражать свои взгляды, освоение технологии управления командой, создания и поддержки командного духа, умения вести за собой к новым достижениям». |