ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

Состоялась молодежная научная школа «Проблема измерения и объяснения в психологии», прошедшая в рамках дней науки ВлГУ

29.03.18 в аудитории 401-3 с 10.00 до 12.00 прошла молодежная научная школа «Проблема измерения и объяснения в психологии». Для проведения научной школы были специально приглашены ученые – психологи непосредственно участвующие в организации и проведении научно-исследовательской деятельности НИИ ФСИН (г. Москва):

1. Старший научный сотрудник отдела психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников УИС центра исследования проблем исполнения уголовных наказаний и психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников УИС ФКУ НИИ ФСИН России, кандидат психологических наук Суслов Юрий Евгеньевич;

2. Старший научный сотрудник отдела разработки методологии социальной, психологической, воспитательной и педагогической работы с осужденными центра исследования проблем исполнения уголовных наказаний и психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников УИС ФКУ НИИ ФСИН России, кандидат психологических наук, доцент Федоров Александр Федорович.

Научная школа проводилась под руководством доктора психологических наук, профессора кафедры ОиПП А.В. Зобкова и заведующей кафедрой ОиПП кандидата психологических наук, доцента Е.В. Прониной.

В мероприятии приняли участие студенты первого и второго курсов очного отделения, обучающиеся по направлению 37.03.01 – Психология.

Молодежная научная школа состояла из двух пересекающихся частей. В первой части велась живая беседа с приглашенными специалистами, в ходе которой сотрудники НИИ ФСИР России рассказали о своей профессиональной деятельности, в том числе и по вопросам организации и проведения научно-исследовательской деятельности и сложностях, связанных с получением объективных данных и интерпретации результатов исследования, ответили на вопросы студентов. Во второй части научной школы были заслушаны подготовленные сообщения студентов по теме научной школы, которые нашли свое отражение в профессиональных ситуациях, представленных гостями из Москвы.

Также, проведённое мероприятие решало и профориентационную задачу. Студенты интересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в уголовно-исполнительной системе.

- профессиональная деятельность психолога-исследователя в УИС;

- исследовательский инструментарий психолога-исследователя;

- методология исследовательской деятельности психолога в УИС;

- виды психологических измерений;

- сущность проблемы объяснения; причины множественности объяснения в психологии;

- виды объяснения в психологии.