![]() ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
![]() |
||
24.03.2018 В рамах дней науки ВлГУ прошла молодежная научная школа «Проблемы и перспективы современной этнопсихологии»22.03.18 в аудитории 402-3 с 10.20 до 12.00 прошла молодежная научная школа «Проблемы и перспективы современной этнопсихологии». Научная школа проводилась под руководством кандидата педагогических наук, ассистента кафедры ОиПП А.М. Юдиной и заведующей кафедрой ОиПП кандидата психологических наук, доцента Е.В. Прониной. В мероприятии приняли участие студенты первого, второго и четвертого курсов очного отделения, обучающиеся по направлению 37.03.01 – Психология. Для проведения научной школы была специально приглашена магистр культурологии Шустрова Наталья Вадимовна заведующая отделом фондов и научно-аналитической работы ГБУК ВО «Центр пропаганды изобразительного искусства». В начале состоялось заседание в качестве круглого стола в рамках дискуссии между приглашенными специалистами и студентами. Было предложено разработать специальный проект о популяризации коммуникативной толерантности, общей эрудиции молодых людей. Во второй части молодежной научной школы все участники представили свои проекты и доклады. Особенно хочется отметить высокий уровень анализа профессиональных ситуаций, социокультурного контента, семиотическую грамотность участников школы. Самая распространенная тема проектов была - популяризация межкультурного диалога средствами психологической науки. Молодежная школа реализовала профориентационную задачу. Студенты интересовались перспективами профессиональной деятельности психолога в политической и социально-культурной сфере. В ходе научной школы были обсуждены и практически отражены следующие вопросы: - инструментарий психолога-исследователя в процессе сопровождения обучения детей-мигрантов, консультирования их родителей и педагогов; - психологическое консультирование мигрантов; - формирование межкультурной компетентности и психологическая подготовка студентов к зарубежным стажировкам; - культурные особенности и идентичность народов Кавказа; - профилактика ксенофобии, патриотизм, психологическое сопровождения межкультурного диалога в ситуации толерантности к неопределенности студентов молодежи, снижение рисков межнациональной конфликтности; - межкультурный тренинг и консультирование; - кросс-культурный менеджмент в бизнесе. |