ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
|
||
|
||
11.06.2018 Студенты изучили нетрадиционный метод профилактики стресса - рисование ниткамиСегодня мы расскажем вам про ещё один интересный метод профилактики стресса, а именно про рисование нитками. Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах. Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению. Для этой увлекательной работы нужно всего ничего: моток белых ниток, бумага, пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер — и всё! Практические советы: 1.Нитки лучше взять белого цвета — так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет. Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60. Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано. 2.Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет; если длиннее — ребёнку тяжело её вытянуть. 3.Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться». 4.Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно — в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно)высыхают и не имеют специфического запаха. 5.Для удобства стоит налить чернила в самое обычное блюдце. 6.Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета, отличного от цвета туши или чернил. Это необходимо для более чёткой дорисовки, а для заполнения рисунка можно использовать абсолютно любые цвета. Благодаря этому в итоге получится более целостная картина. Ход работы: 1. Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если сделать это резко, то могут быть брызги или ниточка запутается). 2. На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем её. 3. Когда между плоскостью листа и рукой останется около 10-15 сантиметров, накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово! У вас два отпечатка — оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте дорисовать одну картинку на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему самому. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится —дети прекрасно справятся сами, ещё и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии. Отметим, что данная техника направлена на развитие воображения, мышления, мелкой моторики, концентрацию внимания. При работе в группе она сближает, объединяет, дарит море положительных эмоций. Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно — вот она, яркая творческая индивидуальность! Желаем вам успеха в работе! |