ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

31.10.2018

Студенты группы ПЛ-118 познакомились с аппаратными методами исследований в психологии

На общем психологическом практикуме со студентами группы ПЛ-118 под руководством профессора кафедры ОиПП А.В. Зобкова, учащиеся познакомились с принципом работы аппаратного комплекса АЦ-6 «Активациометр» и провели исследование, направленное на определение ведущей руки и доминирующего полушария головного мозга.

Не секрет, что церебральное доминирование и доминирование руки связаны обычно контрлатеральными отношениями. Левое полушарие отвечает за оперирование вербально-знаковой информацией, чтение и счет, правое – за оперирование образами, ориентацию в пространстве, различение звуков и мелодий, распознавание сложных объектов, продуцирование сновидений. Поскольку левополушарное мышление аналитическое, оно действует, осуществляя ряд последовательных операций, в результате чего складывается внутренне непротиворечивая модель мира, которую легко закрепить в знаках и словах. Правополушарное мышление пространственно-образное, симультанное (одномоментное) и синтетическое, что дает возможность одномоментного схватывания разнородной информации.

С помощью АЦ-6 «Активациометр» студенты выявляли ведущую руку и активацию полушарий в обычном состоянии и в ходе решения творческой и логической задач, определяя динамику активности полушарий головного мозга.

Двое из студентов – Волкова Анастасия и Добронравова Полина после проведенного с ними инструктажа выступали в роли исследователей, инструктируя испытуемых – сокурсников, снимая показания и управляя ходом всего исследования.

В результате, каждый из испытуемых получал необходимый для анализа и интерпретации изучаемых индивидуальных особенностей набор данных.

Студенты проявили большой интерес к работе и отметили желание в более частом включении в подобного рода деятельность на учебных занятиях.