ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный институтКафедрыКафедра общей и педагогической психологииНовости кафедры

07.11.2018

На кафедре состоялся методологический семинар «Методические средства обучения первокурсников общей психологии»

По завершении ноябрьского заседания кафедры общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ был проведен методологический семинар по преподаванию психологии в вузе «Методические средства обучения первокурсников общей психологии». Организатор и ведущий семинара - доцент кафедры ОиПП, к. психол. н. Нина Георгиевна Абрамян.

Методическое оснащение, формы и методы проведения занятий (практических, семинарских, лабораторных, лекционных), конкретные приемы и методики преподнесения материала в процессе обучения психологии бакалавров и магистров – все эти многочисленные проблемы стали предметом обсуждения участников семинара, которые были призваны не просто рассказать, описать, представить словесно, но и продемонстрировать конкретные приемы и методы обучения психологии. Практически каждый из присутствующих, имеющий собственный арсенал средств и разработок по методике преподавания психологии, воспользовался предоставленной возможностью, поэтому в выступлениях прозвучали интересные сообщения о методических находках и индивидуальном подходе, выработанные годами и десятилетиями очевидные и ставшие «классикой общения» наработки из практики ведущих доцентов кафедры.

Особенно продуктивными оказались выступления молодых членов коллектива, поделившихся уже сформированными у них навыками преподавания психологии, для них опыт старших товарищей стал в чем-то открытием, в чем-то – напоминанием о пройденной в вузе учебе. Образовательные программы не всегда предоставляют входящим в профессию педагогам шансы многомерно и всесторонне изучить методическую сторону организации процесса обучения в вузе, поэтому от начинающих преподавателей было высказано пожелание о систематичности проведения подобных семинаров, на которых можно узнать, и - главное – потом использовать в практике ведения занятий ставшие эффективными методы преподавания.